Войти в почту

Почему производители разлюбили задний привод

Раньше задний привод был на абсолютно всех машинах, а сейчас только на дорогих премиум-седанах да спорткарах. Почему же производители так легко и массово распрощались с задним приводом? Почему изначально привод был задним То, что изначально всегда и везде привод был задним – это известный факт, но почему он был задним, а не передним? На самом деле всё весьма просто. Никто не выбирал между передними и задними колесами. Делали так, как могли. А могли сделать только задний. Более того, изначально мотор располагался в середине машины, между осями, а привод на колеса был цепной. Чтобы было легче, представьте себе четырех колесный велосипед, у которого вместо педалей двигатель. Согласитесь, тяжело придумать схему, при которой тяга цепью передавалась бы на передние колеса, которые поворачиваются. Потом мотор из центра автомобиля перенесли вперед, но проблема с передачей тяги на поворачивающиеся колеса осталась, поэтому использовали карданный вал. И так было долго, вплоть до 1960-х. Передний привод тоже был, но только на больших и дорогих машинах Потому что компоновочные решения того времени вынуждали конструкторов размещать коробку передач либо перед двигателем, либо после него. В последнем случае приходилось сильно выдвигать вперед двигатель, что очень сильно нарушало развесовку (раньше двигатели были большими – например, 4,0-литровый V8 выдавал всего 80 л.с.). В общем, задний привод был простым относительно переднего, вот его и использовали. Плюс заднеприводные машины имели не такой длинный капот, как переднеприводные. Как появился передний привод После войны денег особо ни у кого не было, а заднеприводные машины всё-таки были не дешевыми. Судите сами: нужен длинный карданный вал, отдельный корпус главной передачи, неразрезной мост... В общем, объемно, тяжело и дорого. Чтобы удешевить и облегчить конструкцию, многие производители стали переносить мотор назад. Самый типичный пример – VW Kaefer ("Жук"), который стал народным автомобилем и разошелся многомиллионным тиражом по всему миру. Всё бы ничего, но нарушалась развесовка, машина плохо управлялась, легкий передок сносило, а зад был слишком инертен и сложно было бороться с заносами. Но это ещё полбеды. Главная проблема была зимой и в дождь – заднемоторная компоновка да ещё и с воздушным охлаждением (водяное тогда почти не применялось, по крайней мере на народных автомобилях) не позволяла нормально прогреть салон и лобовое стекло со всеми вытекающими из этого последствиями. Альтернативу предложили только в 1960-х годах. Мотор поместили спереди и привод тоже на передние колеса. Одним из первых массовых и народных автомобилей с передним приводом стал Citroen 2CV. Потом появились Mini и Renault 4. К тому времени, кстати, англичане догадались ставить мотор поперек – это помогло сделать более компактным моторный отсек и увеличить место в салоне при неизменной длине. Придумали ШРУСы и всё остальное, что нужно для передачи тяги на передние колеса. Свой гвоздь в крышку гроба заднего привода забил VW Golf. В нем мотор сдвинули в сторону, коробку разместили рядом, получилось очень компактно. Главным плюсом переднего привода была его дешевизна. Такие машины были компактней, проходимее, управление было более понятным и безопасным для абсолютного большинства обычных водителей-любителей. Отсутствие кардана позволило избавиться от большого центрального тоннеля, увеличив место для задних пассажиров. Отсутствие редуктора сзади позволило переместить бензобак и запаску под днище, увеличив место в багажнике. Масса машин стала меньше, расход топлива при прочих равных тоже сократился. Что делать дрифтерам? Судя по всему, передний привод так и будет властвовать в автомобильном мире. Более того, переднеприводными становятся уже и младшие модели таких марок как Мерседес и BMW. Дрифтовать теперь можно разве что на дорогущих спорткарах. Или все-таки возврат к заднему приводу возможен? Как мне кажется, задний привод никуда не исчезнет. Во-первых, надеяться на это позволяет Renault Twingo – маленький бюджетный автомобиль, который в последнем поколении обзавелся задним приводом. В ближайшем будущем не исчезнет задний привод и из Мерседесов с БМВ. Во-вторых, в случае с электромобилями нет никакой конструктивной, экономической и другой разницы в том, какой привод сделать: задний или передний. А есть ли какие-то плюсы у заднего привода? Есть конечно. Например, заднеприводные машины имеют лучшую динамику разгона. Плюс задний привод дает лучшее чувство автомобиля, так как на каждую ось возложена только одна функция – задняя толкает, передняя рулит. Автоновости: Составлен топ машин, популярных у перекупщиков

Почему производители разлюбили задний привод
© Свободная пресса