Ещё

6 иномарок за 400 тысяч рублей — не старше семи лет 

Фото: Свободная пресса
Обычно, когда речь идет о машинах ценой около 400 000 рублей, вспоминают про бестселлеры типа Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan. В крайнем случае вспоминают про Chevrolet Aveo. Потом в памяти всплывают «Форд Фокусы» постарше, «Мазды», "Митсубиши", Chevrolet Cruze и так далее. Это от того, что мы постоянно видим эти машины на улицах. Но это не означает, что других машин не было.
Более того, некоторые машины, будучи новыми стоили довольно дорого, поэтому не пользовались ажиотажным спросом. Но теперь, спустя 6-7 лет, они стоят столько же или даже дешевле бестселлеров, а по надежности и качеству порой даже превосходят их.
Я не вносил в список какие-то экзотические модели, а руководствовался тем, что машина будет использоваться преимущественно в городе семьей с детьми.
Кроме того, я брал средние рыночные цены с небольшим запасом, чтобы в случае чего у вас остались деньги на небольшой текущий ремонт. То есть, все машины, которые тут перечислены можно купить и за 350 000 рублей.
Nissan Almera Classic
Корейский автомобиль, разработанный Samsung, который в России примерил на себя японский шильдик, и оказался весьма и весьма неплох. Хотя у машины и тонкий металл, ржавеет он очень неохотно, так как большинство внешних панелей мало-мальски оцинкованы.
К механической части машины тоже претензий нет. Есть, конечно, свои нюансы, но не буду заострять на них внимание, потому что всё это проблемы невеликие и недорогие. Да и у кого их нет?
По части электрики тоже всё нормально, да и ломаться-то особо нечему — оснащение машины весьма скромное.
Что касается подвески, то она не отличается какой-то небывалой неубиваемостью, как у Логана. Но она простая, запчасти недорогие (даже оригинальные) и много аналогов, которые могут быть либо дешевле, либо лучше по качеству.
Мотор очень прост и надежен, чугунный блок, цепной привод ГРМ. В общем, даже говорить о нем не буду — там всё в порядке. АКПП тоже на удивление надежна. Её ресурс при аккуратном вождении запросто может превышать 500 000 км. Свои 300 тысяч она точно проходит без дорогостоящих ремонтов. А вот к механике есть вопросы. Она менее надежна, чем АКПП, подводят в основном дешевый материал подшипников и синхронизаторов. Но это чинится, запчасти есть.
А вот к чему есть претензии, так это к качеству салона. Пластик и ткань тут дешевые, затираются и впитывают грязь быстро. Если предыдущие владельцы за салоном ухаживали нечасто, или не ухаживали вообще, то он может выглядеть просто удручающе страшно. С возрастом растет и количество сверчков в салоне.
Но опять-таки, не надо думать, что у других машин этого нет. Всё-таки это не "Мерседес" и 6-7 лет эксплуатации на бюджетном автомобиле будут видны невооруженным глазом. Автомобиль в целом очень удачный и сбалансированный.
Nissan Note
Этот автомобиль внутри больше, чем снаружи. И пусть это звучит, как штамп, по отношению к «Еноту» (в России последнюю букву «Е» на шильдике иногда переклеивают впереди и получается ENOT вместо NOTE), зато чистая правда. Несмотря на габариты, сидеть удобно и спереди, и сзади. Кстати, именно про задние сиденья говорят, что они просторные. Дети в детских креслах не достают ногами до передних спинок, да и, садясь в машину, ты не плюхаешься, а входишь внутрь.
Автомобиль построен на знакомой логановской платформе В0. Основным мотором был 1,6-литровый 110-сильный двигатель HR16DE. Был ещё базовый 88-сильный 1,4, а после рестайлинга 1,5-литровый дизель на 109 л.с., знакомый нам опять же по французским машинам. К моторам претензий нет.
К плюсам можно отнести хорошую топливную экономичность. В среднем по городу машина расходует около 7-8 литров, а по трассе около 6. Причем даже с весьма старым 4-ступенчатым автоматом. Конечно, многое зависит от стиля вождения, времени года и того работает кондиционер или нет, но в большинстве случае средний расход держится на отметке 7,6 л/100 км.
И раз уж мы заговорили про автоматическую коробку передач, она тут родственна той, что устанавливается на Nissa Almera Classic, так что вопросов в плане надежности к ней никаких.
К плюсам машины можно отнести очень продуманный салон: большой охлаждаемый бардачок, ниша внизу «бороды», бокс сверху приборной панели, ящик под пассажирским сиденьем. Да и багажник чудесный. Пусть его объем всего 280 литров, но зато есть подпол и полочка, которую можно устанавливать в разных положениях. Плюс удобный проём и складываемые сиденья.
К недостаткам можно отнести короткие передачи в механической коробке передач и клиренс всего в 145 мм. Также многие владельцы жалуются на сверчки в салоне. Хотя от бюджетного автомобиля было бы неправильно ждать абсолютной тишины.
Ещё один момент, который стоит учитывать, это довольно жесткая подвеска. А передняя к тому же довольно слабая, можно сказать расходник. Запчасти не в дефиците, но назвать дешевыми их нельзя. Впрочем, есть масса качественного неоригинала, так что сильно унывать по этому поводу не стоит. Кстати, вот вам маленький лайфхак — многие запчасти точь-в-точь как у «Рено Меган 2», и стоят почти в два раза дешевле ниссановских.
Chevrolet Cobalt
Этот автомобиль — идеальный пример интернационального производства. Спроектировали в Бразилии, продают под американской маркой, собирали в Узбекистане (и продолжают собирать, кстати, только под маркой Ravon). Эта машина не отличается красотой и создана исключительно как бюджетник с минимальными затратами на производство, чтобы в последствии машина стоила для потребителя максимально дешево.
По сути, это альтернатива «Логану» и «Гранте», но не «Солярису» и «Рио». Впрочем, рецепт у машины правильный (если не считать страшного дизайна — но это на любителя): огромный багажник (рекордсмен в классе — 545 литров), кузов седан, большой дорожный просвет, крепкая подвеска для наших дорог, надежный двигатель.
В общем, если во главу угла вы ставите большой багажник, просторный салон и хорошую подвеску для плохих дорог, то этот Шеви вам должен понравиться. А если вам важна динамика, безопасность, управляемость, дизайн, то увы… Но в дело может вступить возраст. Если остальные машины за 400 000 рублей будут лет 6-7, то Кобальт за эти деньги можно купить даже четырехлетним. К тому же в отличие, от остальных у него будет современный 6-ступенчатый автомат.
Возможно, при сильно больших пробегах это была бы не очень хорошая новость, потому что его ремонтопригодность и ресурс уступает 4-ступенчатым автоматам, но учитывая, что машине будет всего 3-4 года, большого пробега быть не должно, а значит и бояться за автомат пока не стоит. Впрочем, внимания ему нужно уделять все равно больше, чем старенькому Jatco, как на первых двух машинах.
А вот за что стоит боятся даже спустя 3-4 года, так это за отделку салона. Она очень бюджетная. Руль, сиденья и рычаг КПП начинают стираться и непотребно выглядеть уже на 70-80 тысяч км. К сотне тысяч километров пробега может показаться, что пробег вообще скручен раза в полтора. Ещё один минус — почти нет шумоизоляции. Зимой на шипованных шинах в машине приходится повышать голос, чтобы поговорить даже на городских скоростях.
Что касается надежности мотора, то причин жаловаться и ворчать нет. Двигатель старый, не особо экономичный, зато надежный, с цепным приводом ГРМ.
Подвеска хорошо отрабатывает неровности и ямы, но не слишком надежная. Стойки и втулки стабилизатора, амортизаторы, шаровые опоры и подшипники придется менять довольно часто. Впрочем, запчасти недорогие, даже если брать оригинал.
По электрике проблем тоже не должно быть. Хоть она и дешевая, ломаться тут просто нечему.
В общем, у машины есть плюсы и минусы, как и у любой другой машины, но прежде, чем окончательно сделать выводы о ней, не судите по внешнему виду, а прокатитесь.
Ford Fusion
Автомобиль продавался в России недолго, но в отличие от «Фиесты», на базе которой он построен, приобрел хорошую популярность. И вместе с «Фокусом „делал „Форду“ кассу. Абсолютное большинство машин в России с 1,4— или 1,6-литровыми моторами, знакомыми по той же „Фиесте“ и „Фокусу“. Моторы хорошие, беспроблемные, с прогнозируемым ресурсом и хорошо поддающиеся ремонту.
Коробок передач три: механика, робот и классический 4-ступенчатый автомат. Робот шел только с мотором 1,4 и в подержанном состоянии покупать его не стоит — слишком много проблем, дорогая замена и дерганность. А вот к механике претензий практически нет (если только предыдущие владельцы не отжигали и не ездили часто по бездорожью). Ну а самый надежный — это автомат. Он тут японский Aisin AW80-41, такой же ставился на Тойоты Короллы, например. При маломальском обслуживании он запросто переживет сам автомобиль.
Подвеска простая и недорогая в ремонте, но её ресурс сильно связан с тем, как эксплуатировать автомобиль. Если не думать, что у тебя кроссовер, то все будет хорошо. А если гонять по бездорожью, грузить машину, как пикап, то явно легковая подвеска начнет ломаться.
К качеству покраски вопросов нет. Для бюджетного автомобиля оно тут весьма хорошее. Я бы даже сказал, что лучше, чем у Фокуса. Тем не менее, в возрасте ржавчина может появляться по низу дверей и на сварных швах. Впрочем, за 400 000 рублей можно себе позволить самую свежую из предлагаемых машин последних лет выпуска. Средняя цена на машины 6-7 лет — 350 000 рублей. Так что должны ещё остаться деньги на какой-то текущий ремонт, замену всех жидкостей и про запас.
С чем в машине проблемы, так это с салоном. Как и у большинства бюджетников, пластик в салоне жесткий, легко царапается и быстро убивается нерадивыми владельцами. Впрочем, если с машиной обращались аккуратно, то салон будет выглядеть неплохо.
Кузовные детали в целом недорогие, даже если брать оригинал, но бампера слишком мудреные и при этом сделаны из хрупкого пластика, поэтому легко трескаются на морозе о бордюры. В общем, не надо думать, что это кроссовер, и будет вам счастье. Вообще, несмотря на свою бюджетность, машина получилась крайне живучей и надежной.
Daewoo Gentra
По большому счету Gentra — это немного модифицированная Chevrolet Lacetti. А этим уже многое сказано. К тому же „Джентра“ одна из самых недорогих машин на рынке. В 400 000 рублей укладываются почти все варианты на вторичке. То есть можно купить даже 3-4-летнюю машину.
Выпускается машина в Узбекистане, в России сейчас продается под маркой Ravon. Это практически единственный автомобиль С-класса за эти деньги в таком возрасте. У него 1,5-литровый 107-сильный двигатель от „Нексии“, и две коробки передач на выбор: либо 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. В общем, практически всё то же самое, что и в Chevrolet Cobalt, только в другом кузове. Хотя небольшие отличия все-таки есть. Например, у „Джентры“ другие блок управления и катушка зажигания.
К двигателю претензий нет — он старый, не очень экономичный, зато беспроблемный, с цепью ГРМ и спокойно относящийся к 92-ому бензину. А вот АКПП современная, за которой нужно следить и регулярно менять масло. Впрочем, на 4-летних машинах при условии адекватности предыдущего владельца проблем быть не должно.
Железо и покраска тут на порядок лучше, чем на старых „Нексиях“, но все-таки далеко от идеала. Тем не менее, в возрасте даже пяти лет ржавчины быть не должно. К подвеске вопросов нет. Она не самая долговечная, зато простая и дешевая в обслуживании. Клиренс 160 мм.
По запчастям машина недорогая, сравнима в ВАЗами, ремонтировать отчасти можно многое самому, дорогих и сложных проблем тут просто не может быть.
Skoda Fabia
Обычно машины вроде „Фабии“ в России не приживаются. Уж больно у нас не любят маленькие машинки. Нам подавай седаны, пусть и бюджетные, но главное побольше. Однако Fabia — исключение. Она продавалась в России пачками. Причем была популярной даже тогда, когда появились „Рио“, „Солярис“ и иже с ними. В чем секрет? Точно не знаю. Возможно, в просторном салоне, приличном для своих размеров багажнике, азартной управляемости, низкой стоимости содержания, хорошей эргономике, качестве сборки и материалов. Впрочем, были у машины не только плюсы.
Качество сборки и сварки кузова и салона — претензий никаких. Все-таки машины делались в Европе для европейцев. Машина хорошо сопротивляется коррозии, но рыжики все-таки могут быть на кончиках крыльев, на швах днища, если оторваны пластиковые защиты. Впрочем, ничего критичного в 6-летнем возрасте точно не будет.
Пластик в салоне жесткий, но громыхает несильно. Ну или его просто не слышно на фоне почти полного отсутствия шумоизоляции и аэродинамических и дорожных шумов. Выглядит он хорошо и долго не затирается, если хотя бы мало-мальски за них ухаживать.
Подвеска самая простая: спереди МакФерсон, сзади — скручиваемая балка. Ломаться там просто нечему. Тормоза хорошие, даже несмотря на барабаны сзади. Глючить может только блок ABS, хотя и в нормальном состоянии его настройки весьма странные.
По электрике больших и дорогих проблем не бывает, да и машине за 400 000 рублей будет всего 4-6 лет, так что совсем убитых машин в это время не будет. Ко всему прочему, ездили на „Фабиях“ в основном женщины и только по городу, так что пробеги небольшие.
Моторов на машине было достаточно много, в том числе современные TSI. Объемы: 1,2, 1,4 и 1,6, знакомый по „полуседанам“. Лучший выбор в данном случае двигатель 1,4 MPI. Впрочем, и с остальными моторами, если пробег не космический, больших проблем не будет. Разве что надо следить за цепью ГРМ, которая почему-то ходит порой меньше ремня.
Трансмиссий тоже три: механика — беспроблемная, особенно с немощными моторами; классический автомат Aisin — он вообще может пережить автомобиль, и робот DSG-7 — с ним лучше не связываться, даже несмотря на то, что на „Фабию“ он ставился уже в своей поздней версии.
В общем-то, как мне кажется, это весьма неплохой вариант для городской эксплуатации на каждый день, если у вас нет комплексов по поводу размеров.
Автоновости: Названы автомобили, которые прекратят выпускать в 2019 году
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео