Внедорожник-грузовик для гонок: тестируем прыткий немецкий Volkswagen Amarok

Немецкий пикап с 3-литровым турбодизелем — это такой могучий работяга, который может и позажигать как «гонка», и побаловаться с разгоном с места. 224-сильный дизель вывозит Amarok из сотни менее чем за 8 секунд, но это, конечно, не главное его предназначение. Тяговитый мотор поможет пикапу лучше справляться с тяжелыми грузами и прицепом, а на жестком бездорожье повысит шансы вылезти из трясины. Подробнее о достоинствах и недостатках немецкого пикапа — в тест-драйве редактора НГС.АВТО .
Внедорожник-грузовик для гонок: тестируем прыткий немецкий Volkswagen Amarok
Фото: ngs.rungs.ru
Сначала экспресс-обзор основных параметров Amarok (предоставлен официальным дилером «Автомир»):
Внешность Amarok, пожалуй, самая симпатичная среди основных пикапов-конкурентов, представленных на российском рынке. Но это пока мы вживую не видели обновленный брутальный L200, который скоро появится в продаже.
Amarok сочетает в себе мощь, стремительность и лаконичный дизайн кузова, при этом автомобиль не выглядит огромным вальяжным слоном.
И тем не менее автомобиль нуждается уже в редизайне. Острая оптика и массивная радиаторная решетка в стиле последнего Touareg вдохнули бы в него новую жизнь.
А что же у нас в салоне? Заглянем туда:
Скромное убранство интерьера Volkswagen Amarok освежается кожаными сиденьями, небольшим количеством глянца и металлизированных вставок.
И конечно, достойный руль — он у всех «Фольксвагенов» одинаков — аккуратный, с мягкой кожей, удобный в обхвате. А вот подогрев баранки «Амароку» не положен.
Все пластики в салоне жесткие, даже передняя панель, — сказывается утилитарное предназначение пикапа. Но выглядят материалы более-менее.
Туда же и небольшой экранчик мультимедиа — зачем работяге крупный дисплей, лишний раз отвлекать водителя? Впрочем, весь основной функционал система предоставляет.
Кресла снабжены электроприводом и регулировкой поясничного подпора. Они довольно плотные с мощной боковой поддержкой — это не помешает в высоком пикапе, склонном к кренам.
Задний диван плоский, и места тут немного. Но есть куда поместить ступни, а высокая крыша дает запас пространства над головой более кулака.
Из удобств сзади только электростеклоподъемники, розетка на 12 вольт да этот вот подстаканник на полу.
Пикап может взять на борт около тонны груза. Конфигурация кузова позволяет уместить здесь европалету, а длинномеры можно перевозить с откинутой крышкой.
3-литровый турбодизель V6 «Амарока» развивает 224 «лошади», а максимальный крутящий момент в 550 Н·м доступен с 1400 оборотов.
С постоянным полным приводом 4MOTION наш «Амарок» может взять первую сотню за 7,9 секунды, но куда так носиться на груженом пикапе? Тем более что к особенностям дозирования тяги здесь надо привыкать.
На утапливание педали газа до одной трети её хода дизель реагирует сонно, заставляя все время активнее работать акселератором. Более энергичные манипуляции с газом вызывают сравнительно неторопливый набор 3000 оборотов, и только потом автомобиль выстреливает с ощутимой тягой.
Работа 8-ступенчатого гидротрансформаторного автомата здесь не заметна ни толчками, ни запаздыванием с переключениями. Все работает четко, автомат расторопно и адекватно повышает и понижает передачи.
На бездорожье, в снежном плену тяговитый дизель и ватная педаль газа позволяют вам меньше срываться в букс и уверенно проходить преграды.
В автомобиле доступна блокировка дифференциала в заднем мосту, это ощутимо добавляет потенциала к форсированию сложных мест.
Все попытки тронуться с места в критических условиях, раскачать машину, въехать в горку можно осуществлять в пределах 1500 оборотов дизеля. И если пикап еще не зарылся и не сидит на раме, тяги должно хватить для освобождения.
Ездовой комфорт на рамном «Амароке» в разных условиях имеет разную степень. Подвеска позволяет на высокой скорости проскакивать серьезные ухабы, дорожных полицейских, глубокую поперечную колею.
Выщербленный асфальт, да и просто ровное шоссе будут отзываться в салоне пикапа мелкой тряской и остаточными вибрациями на раме.
Стоит наш 3-литровый дизельный «Амарок» от 3 134 900 рублей, он предлагается сразу в хорошем оснащении с круизом, климатом, камерой заднего вида, кожаным мультирулем, ксеноновыми фарами.
Конкуренты обойдутся дешевле, но у них и нет такого мощного мотора. со 177-сильным дизелем и 6-ступенчатым автоматом в топе стоит 2 862 000 рублей. А обновленный потянет на 2 702 000 рублей, но у него тоже только 6-скоростной автомат и более слабый 181-сильный дизель.
Ранее мы тестировали абсолютно новую модель UX, самый дешевый и компактный кроссовер марки.