Ещё
В Коми вынесли приговор по делу о ДТП
В Коми вынесли приговор по делу о ДТП
ДТП
Продажи премиальных автомобилей выросли
Продажи премиальных автомобилей выросли
Автоновости
Штрафы за превышение "средней скорости" отменят
Штрафы за превышение "средней скорости" отменят
Автоновости
Следующая Toyota Aygo станет электрической
Следующая Toyota Aygo станет электрической
Автоновости

Кремлевский гараж: от Ленина до Путина 

Кремлевский гараж: от Ленина до Путина
Фото: Car.ru
Вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин предпочитал Rolls Royce. У него было два автомобиля легендарной английской марки — зимний и летний. Зимнюю модель переоборудовали для передвижения по снегу на . Для этого конструкторы заменили передние колеса на гусеницы, а задние — на широкие лыжи. Этим автомобилем Ленин пользовался для поездок на дачу в Горки по зимнему бездорожью.
Сталин ценил в машинах надёжность и безопасность. Кроме этого у него был панический страх перед возможным покушением. Именно поэтому он выбирал бронированные автомобили ЗИС (нынешнее название — ). «Отцу народов» неоднократно дарили автомобили зарубежных марок, которые также соответствовали сталинским требованиям, но он так и не смог преодолеть свой страх и оставался преданным ЗИСам.
Хрущев был изысканным автолюбителем. В силу занимаемой должности ему приходилось много ездить. И почти из каждой заграничной командировки он привозил новый экземпляр авто. Никита Сергеевич пополнил кремлевский гараж такими моделями, как «Кадиллак-Флитвуд 75», «Мерседес-Бенц 300SL», « Сильвер Клауд», кабриолеты «Рено-Флорида» и «Хорьх-951». Стоит отметить, что ездил Хрущев и на советских автомобилях. Большинство машин ему конечно дарили, но и сам он мог приобрести понравившейся ему автомобиль.
Во время правления кремлевский гараж был крайне полон и богат. Генсек был страстным автомобильным коллекционером. По данным разных источников его гараж насчитывал от 68 до 350 машин. Леонид Ильич очень любим путешествовать на автомобиле и даже немного лихачил. В его владении были такие уникальные модели, как , шестидверный Mersedes-600, Eldorado, Continental, Ниссан-Президент. Многие из них существуют всего в нескольких экземплярах. Большинство этих эксклюзивных автомобилей были политическими автомобильными подарками от глав других государств.
С приходом к власти Андропова в кремлевском гараже произошел настоящий переворот. В 1982 году после смерти Брежнева вся авто коллекция была конфискована у его семьи, раздроблена и распродана. Ни Андропов, ни его преемники, Черненко и Горбачев, не любили автомобили. За годы их правления кремлевский гараж особо не развивался и не обновлялся.
Новый глоток жизни кремлевский гараж получил при  и Путине. Первый президент России ездил на лимузине Pullman, как и его предшественник Горбачев. В целом, Борис Ельцин был неприхотлив в автомобилях.
Нынешний президент для деловых поездок отдает предпочтение Mercedes. На сегодняшний день большинство автомобилей в кремлевском гараже именно этой марки. Второй по численности — советский ЗИЛ. Немаловажно заметить, что последний годы завод Лихачева не производит машины для кремлевского гаража. Также у  есть отдушина — раритетная «Волга» 1956 года выпуска с госномером «ГАЗ-21».
Видео дня. Как нас обманывают на заправках
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео