Войти в почту

Кремлевский гараж: от Ленина до Путина

Вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин предпочитал Rolls Royce. У него было два автомобиля легендарной английской марки - зимний и летний. Зимнюю модель переоборудовали для передвижения по снегу на Путиловском заводе. Для этого конструкторы заменили передние колеса на гусеницы, а задние - на широкие лыжи. Этим автомобилем Ленин пользовался для поездок на дачу в Горки по зимнему бездорожью. Сталин ценил в машинах надёжность и безопасность. Кроме этого у него был панический страх перед возможным покушением. Именно поэтому он выбирал бронированные автомобили ЗИС (нынешнее название - ЗИЛ). «Отцу народов» неоднократно дарили автомобили зарубежных марок, которые также соответствовали сталинским требованиям, но он так и не смог преодолеть свой страх и оставался преданным ЗИСам. Хрущев был изысканным автолюбителем. В силу занимаемой должности ему приходилось много ездить. И почти из каждой заграничной командировки он привозил новый экземпляр авто. Никита Сергеевич пополнил кремлевский гараж такими моделями, как «Кадиллак-Флитвуд 75», «Мерседес-Бенц 300SL», «Роллс-Ройс Сильвер Клауд», кабриолеты «Рено-Флорида» и «Хорьх-951». Стоит отметить, что ездил Хрущев и на советских автомобилях. Большинство машин ему конечно дарили, но и сам он мог приобрести понравившейся ему автомобиль. Во время правления Леонида Брежнева кремлевский гараж был крайне полон и богат. Генсек был страстным автомобильным коллекционером. По данным разных источников его гараж насчитывал от 68 до 350 машин. Леонид Ильич очень любим путешествовать на автомобиле и даже немного лихачил. В его владении были такие уникальные модели, как Maserati, шестидверный Mersedes-600, Cadillac Eldorado, Lincoln Continental, Ниссан-Президент. Многие из них существуют всего в нескольких экземплярах. Большинство этих эксклюзивных автомобилей были политическими автомобильными подарками от глав других государств. С приходом к власти Андропова в кремлевском гараже произошел настоящий переворот. В 1982 году после смерти Брежнева вся авто коллекция была конфискована у его семьи, раздроблена и распродана. Ни Андропов, ни его преемники, Черненко и Горбачев, не любили автомобили. За годы их правления кремлевский гараж особо не развивался и не обновлялся. Новый глоток жизни кремлевский гараж получил при Ельцине и Путине. Первый президент России ездил на лимузине Mercedes-Benz Pullman, как и его предшественник Горбачев. В целом, Борис Ельцин был неприхотлив в автомобилях. Нынешний президент для деловых поездок отдает предпочтение Mercedes. На сегодняшний день большинство автомобилей в кремлевском гараже именно этой марки. Второй по численности - советский ЗИЛ. Немаловажно заметить, что последний годы завод Лихачева не производит машины для кремлевского гаража. Также у Владимира Путина есть отдушина - раритетная «Волга» 1956 года выпуска с госномером «ГАЗ-21».

Кремлевский гараж: от Ленина до Путина
© Car.ru