Ещё

Кремлевский гараж: от Ленина до Путина 

Кремлевский гараж: от Ленина до Путина
Фото: Car.ru
Вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин предпочитал Rolls Royce. У него было два автомобиля легендарной английской марки — зимний и летний. Зимнюю модель переоборудовали для передвижения по снегу на . Для этого конструкторы заменили передние колеса на гусеницы, а задние — на широкие лыжи. Этим автомобилем Ленин пользовался для поездок на дачу в Горки по зимнему бездорожью.
Сталин ценил в машинах надёжность и безопасность. Кроме этого у него был панический страх перед возможным покушением. Именно поэтому он выбирал бронированные автомобили ЗИС (нынешнее название — ). «Отцу народов» неоднократно дарили автомобили зарубежных марок, которые также соответствовали сталинским требованиям, но он так и не смог преодолеть свой страх и оставался преданным ЗИСам.
Хрущев был изысканным автолюбителем. В силу занимаемой должности ему приходилось много ездить. И почти из каждой заграничной командировки он привозил новый экземпляр авто. Никита Сергеевич пополнил кремлевский гараж такими моделями, как «Кадиллак-Флитвуд 75», «Мерседес-Бенц 300SL», « Сильвер Клауд», кабриолеты «Рено-Флорида» и «Хорьх-951». Стоит отметить, что ездил Хрущев и на советских автомобилях. Большинство машин ему конечно дарили, но и сам он мог приобрести понравившейся ему автомобиль.
Во время правления кремлевский гараж был крайне полон и богат. Генсек был страстным автомобильным коллекционером. По данным разных источников его гараж насчитывал от 68 до 350 машин. Леонид Ильич очень любим путешествовать на автомобиле и даже немного лихачил. В его владении были такие уникальные модели, как , шестидверный Mersedes-600, Eldorado, Continental, Ниссан-Президент. Многие из них существуют всего в нескольких экземплярах. Большинство этих эксклюзивных автомобилей были политическими автомобильными подарками от глав других государств.
С приходом к власти Андропова в кремлевском гараже произошел настоящий переворот. В 1982 году после смерти Брежнева вся авто коллекция была конфискована у его семьи, раздроблена и распродана. Ни Андропов, ни его преемники, Черненко и Горбачев, не любили автомобили. За годы их правления кремлевский гараж особо не развивался и не обновлялся.
Новый глоток жизни кремлевский гараж получил при  и Путине. Первый президент России ездил на лимузине Pullman, как и его предшественник Горбачев. В целом, Борис Ельцин был неприхотлив в автомобилях.
Нынешний президент для деловых поездок отдает предпочтение Mercedes. На сегодняшний день большинство автомобилей в кремлевском гараже именно этой марки. Второй по численности — советский ЗИЛ. Немаловажно заметить, что последний годы завод Лихачева не производит машины для кремлевского гаража. Также у  есть отдушина — раритетная «Волга» 1956 года выпуска с госномером «ГАЗ-21».
Доходит до лишения прав: новая разметка водителей в тупик
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео