GMC Centaur 1988 года: концепция, которую забыли
Зачем покупать городской автомобиль и грузовик, когда можно иметь два в одном и том же транспортном средстве? Название: GMC Centaur Дебют: Автосалон в Детройте 1988 года Характеристики: задний рядный 6,0-литровый двигатель, пятиступенчатая автоматическая коробка передач, полный привод, грузоподъемность 2000 фунтов, буксировочная способность 5000 фунтов, самовыравнивающаяся пневматическая подвеска Почему это помнят сейчас: Попытка соединить автомобиль с пикапом, GMC Centaur с его задним двигателем и выхлопной системой с боковым выходом была концепцией необычной формы. Это была попытка GMC создать универсальный автомобиль. «Это уже не просто грузовик», - так звучала маркетинговая команда GMC более 30 лет назад, когда в NAIAS дебютировал странный Centaur. Многоцелевое транспортное средство, представленное как «автомобиль-грузовик», было примерно такой же длины и ширины, что и компактный грузовик S-15, но ниже. Название концепции было выбрано с умом, так как оно было вдохновлено созданием греческой мифологии наполовину человеком, наполовину лошадью, как дань расколотой личности кентавра. Выпуклая, почти минивэн-подобная передняя половина транспортного средства размещала водителя и переднего пассажира, сидящих на паре ковшеобразных сидений. В задней части кабины было сиденье с достаточным местом для трех взрослых. Плавность хода была обеспечена самовыравнивающейся пневматической подвеской, что стало настоящим подвигом еще в 1988 году. Двухдверный Centaur от GMC отличался необычной трансмиссией, так как 3,0-литровый двигатель был установлен сзади, под кузовом и прямо перед мостом. Это фактически сделало его автомобилем с задним расположением двигателя в том же духе, что и пикапы Chevrolet Corvair Loadside или Rampside 1960-х годов. Рядная шестерка была подключена к «экспериментальной» пятиступенчатой автоматической коробке передач, передающей мощность на все четыре колеса. Чтобы сделать его более похожим на автомобиль, а не на рабочую лошадку, инженеры GMC наделили ярко-металлическую машину полноприводной системой и антиблокировочной системой тормозов. Внутри на приборной панели размещалось множество кнопок и ручек, чтобы подчеркнуть идею легкового автомобиля. В то время как GMC Centaur никогда не рассматривался для серийного производства, некоторые из его стилевых шлейфов действительно использовались в Chevrolet S-10 и GMC S-15.