Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Люксовый внедорожник ГАЗ-3106 Атаман-II, так и не ставший серийным

Россияне любят кроссоверы и внедорожники. Но отечественный автопром не спешит эту любовь удовлетворять. А ведь среди российских разработок были очень интересные проекты в сегменте SUV, в частности, полноприводный автомобиль, построенный на базе всем известного премиального седана «Волга» .
Люксовый внедорожник ГАЗ-3106 Атаман-II, так и не ставший серийным
Фото: За рулем КубаньЗа рулем Кубань
Внедорожник ГАЗ 3106 в ходе проектирования и строительства опытных образцов успел даже сменить поколение и получить спецверсию!
Впервые он был представлен на Московском международном автосалоне в 2000 году под именем Атаман-II. В 90-е годы на Горьковском автозаводе производилось опытное семейство автомобилей Атаман, вот на этом шасси и был построен ГАЗ-3106. Кстати, редуктор , ступичная узловая система и тормоза на нём унифицированы с популярным "Соболем".
Автомобиль имел жесткий задний мост на рессорах, что предполагало возможность установки блокировки дифференциала.
Внедорожник имел постоянный полный привод, лонжеронную раму, а также новую раздаточную коробку с с цепью Морзе с пластинчатой структурой.
В трехрядном салоне Атамана-2 могли разместиться 7 человек.
Вопрос с двигателем не был решён окончательно, на образце для московского автосалона стоял модернизированный 5-цилиндровый дизель ГАЗ-561 мощностью 141 лошадей, но серийные авто планировалось комплектовать моторами Iveco или .
В 2001 году работы над внедорожниками на Горьковском автозаводе по экономическим причинам были свернуты. Предприятие переключилось на коммерческий транспорт.
Но в 2004 году, на волне рыночного успеха " Нивы" и , был построен очередной прототип ГАЗ-3106, более бюджетный, по сравнению с первым поколением, вариант. От бренда Атаман-II уже отказались, внедорожник был представлен просто как ГАЗ. Он имел ту же ланжеронную рамную конструкцию, постоянный полный привод и двухступенчатую раздатку с цепью Морзе, а также уже установленный блокируемый межосевой дифференциал. Под капотом протитопа расположился 147-сильный мотор ЗМЗ-405. В оснащении были гидроусилитель и регулировка руля, подушки безопасности и АБС.
У автомобиля была и VIP версия с кожаным салоном, люком в крыше и полным электропакетом. Оба варианта продемонстрировали на Московском автосалоне-2005.
Предполагалось, что серийное производство начнётся в конце 2006 года. Но уже в декабре 2005-го ГАЗ опять свернул работу над внедорожниками.