Войти в почту

Цены на бюджетные авто улетели за миллион

Затишья, которого многие ждали после январского повышения НДС, не наступило: автомобили дорожают, рублевая цена новых машин снова установила исторический рекорд. Печальная правда Автомобили, которые лет десять назад мы презрительно называли «бюджетными», сейчас стоят под миллион рублей. Все модели, которые мы называли «нормальными», стоят дороже этой планки. Нужны примеры? Базовый Ford Focus стоит от 1,003 млн. рублей (здесь и далее – без учёта спецпредложений). Skoda Octavia обойдется минимум в 1,109 млн., Kia Ceed – от 1,06 млн. рублей, Volkswagen Golf – от 1,43 млн... Нет, мы не ошиблись: компактный хетч Golf после возвращения в Россию привлечет разве что истинного фаната модели. Тяжелее всего – импортируемым автомобилям. Этот факт проще всего проиллюстрировать на примере новой Toyota Corolla турецкой сборки: в базовой версии она стоит от 1,173 млн. рублей, то есть дороже близких конкурентов, а в топовой комплектации – 1,7 млн. Чтобы было понятнее, Toyota Camry питерской сборки с таким же оснащением обойдется лишь на 31 тысячу рублей дороже. Российская сборка не спасает Но и автомобили с высокой локализацией дорожают ощутимо. Базовый уровень цен на рынке задает Lada Granta, и только за последний год её наиболее доступная версия подорожала с 399 тысяч до 435 тысяч. Правда, после осеннего рестайлинга базовая «Гранта» обзавелась крашеными бамперами и 87-сильным мотором (раньше был 82-сильный), но подорожали и прочие версии. Казалось бы, позитивный пример рынку подает Lada Vesta, которая в феврале этого года впервые чуть просела в продажах. Тут и базовая цена на неё снизилась на 20 тысяч рублей, упав ниже планки в 600 тысяч. Но в этом есть доля лукавства, потому что АвтоВАЗ попросту добавил упрощенную комплектацию без подогрева сидений. А если брать версии с кондиционером, то Vesta по-прежнему стоит от 640 тысяч. Аналогичный трюк провернули с универсалами Lada Vesta SW и SW Cross, причем во втором случае ценник упал более чем на 50 тысяч рублей (теперь – от 780 тысяч). Но причина та же: появление упрощенной версии Comfort. Впрочем, для той же Vesta SW Cross шаг выглядит разумным, потому что раньше автомобиль предлагался исключительно в богатых версиях. Если же брать долговременный тренд, то подорожание «российских иномарок» очень красноречиво отражает изменение цены на Hyundai Solaris. Мы фиксировали стоимость версии 1,6 МТ Comfort, и если в 2015 году она стоила 566 тысяч, то сейчас – 867 тысяч: полуторакратный рост за четыре года. Правда, Solaris за это время сменил поколение, так что часть прибавки обусловлена его «карьерным ростом». Мучительный баланс Сложности поиска золотой середины можно продемонстрировать на примере автомобилей Ford. Например, его прежний бестселлер Focus долго время стоил от 981 тысяч рублей, но в середине прошлого года перевалил планку в 1 млн. Словно спохватившись, фордовцы внедрили новую, упрощенную комплектацию, которая позволила просадить цену сразу на 100 тысяч. Недолго музыка играла: за вторую половину года Focus дорожал трижды, снова приблизившись к рубежу в 1 млн., а в этом году перевалил и его. Элемент агонии есть и в ценообразовании кроссовера EcoSport, который в конце прошлого года подорожал на 50 тысяч, а в этом добавил ещё 26 тысяч (попутно он пережил рестайлинг). Сколько стоят машины За сумму 440-600 тысяч рублей можно купить «лоукостеры» вроде Lada Granta. Выбор в этой категории, кстати, сжался до безобразия: из сегмента «до 600 тысяч» ушли многие китайские марки, перестал торговать Ravon (бывшая Daewoo), дороже стала даже Chevrolet Niva. За сумму от 600 тысяч до 1 миллиона можно посмотреть УАЗ Патриот и большой ассортимент экс-бюджетных автомобилей: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Rio, Hyundai Solaris и так далее. Кроссоверы за эти деньги будут в основном переднеприводные и в базовых комплектациях. Есть исключения, вроде Renault Duster: версия 4WD стоит от 830 тысяч. Автомобили без привкуса экономии стоят уже от 1 до 1,5 млн. рублей, а если захотите кроссовер с полным приводом и хорошим набором оборудования – то и выше 1,5 млн. рублей. Премиальный сегмент за редким исключением начинается от 3 млн. рублей. Дешевле этой планки стоят премиум-автомобили, построенные на базе народных, вроде Audi A3 (цена – в районе 2 млн. рублей). Почему дорожают автомобили Резкая эскалация цен началась в январе 2015 года из-за обесценивания рубля. Несмотря на многочисленные колебания курсов валют за эти четыре года, цены неустанно ползли вверх. Незначительно снижение наблюдалось лишь летом 2016 и 2017 года, которое не превратилось в тренд. Почему цены не падали, когда снижались курсы валют? Традиционным объяснение заключается в том, что стоимость машин никогда и не росла в прямой пропорции к курсам валют, то есть ползучая «инфляция» просто отыгрывала скачок, произошедший на стыке 2014-2015 годов. Интересно, что в валютном выражении цена автомобилей сегодня относительно умеренная: например, базовый Focus стоит порядка 15 тысяч долларов, что сравнимо с аналогичными его комплектация в 2002-2005 годах. Вы справедливо возразите, что получаете зарплату в рублях. Вот только глобальный автопром очень сильно завязан на цены в валютном исчислении. Даже стоимость некоторых позиций российского сырья привязана к курсам валют. Поэтому, несмотря на локализацию большинства иномарок на уроне 30-60%, валютные скачки по-прежнему влияют на цену. Если в 2016 и 2017 годах стоимость машин слегка стабилизировалась, то весной прошлого года случился очередной скачок курсов валют. И за ним возобновился рост цен, который продолжался всю вторую половину года. В январе дополнительным фактором стал рост НДС с 18 до 20%, хотя в реальности цены выросли сильнее этой планки и продолжают расти. НДС стал лишь одним из факторов в печальной картине. Ищите скидку Впрочем, ориентироваться только на прайсы не вполне правильно, потому что автомобильный рынок все больше напоминает овощной: здесь тоже приветствуется разумный торг. Большинство компаний предлагают целые пакеты скидок и порой указывают цену с учетом скидок. Например, так поступила Suzuki, обозначив в релизе стоимость обновленной Vitara «от 1,059 млн.». Это дешевле предыдущей версии, но подразумевает скидку в 120 тысяч рублей за трейд-ин и компенсацию процентов по кредиту. При покупке за «нал» и без трейд-ина цена составляет почти 1,18 млн. рублей. Такая схема традиционна для рынка: прямые скидки предлагаются разве что на машины прошлых годов или неликвидные комплектации, а большинство скидок – обусловленные. С 1 марта в России возобновились государственные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», но предельная цена по ним снижена до 1 млн. рублей (было 1,45 млн.). В остальном условия прежние: для людей, покупающих автомобиль впервые или имеющих двух детей, предусмотрена скидка в 10% от цены, но только при покупке в кредит через одного из банков-партнеров. И, конечно, не обошлось без подвохов, например, многие банки обязывают оформлять КАСКО и страховку жизни, которые съедают 80-90% от государственной субсидии. Несмотря на диковатые ценники, автосалоны не пустеют: прошлый год закончился в плюсе, в этом результаты похуже, но не нулевые. И причина не в росте благосостояния: люди боятся, что дальше будет только дороже. И опыт последних лет показывает, что они правы. Новости авто: Назван самый продаваемый в России автомобиль

Цены на бюджетные авто улетели за миллион
© Свободная пресса