Войти в почту

От "японцев" к европейцам: перемены российского авторынка за 10 лет

Из-за кризиса и падения покупательской способности населения в 2018 году в России продали на 40% меньше легковых машин, чем было в 2008 году, подсчитал "Автостат". И вместе с этим, серьезно поменялся спрос на производителей. Десять лет назад в фаворе у россиян были автомобили японских марок: на них приходилась каждая четвертая проданная машина. Но теперь первые места держат европейские производители, доля которых выросла до 26,7% с 17,8 в 2008 году. Европейский авторынок падает, но Lada продается все успешнее "Японцы" же сегодня сдали, заняв пятую часть рынка и уступив корейским маркам. В итоге у "корейцев" за это время произоле наиболее впечатляющий рывок - их рыночная доля выросла с 14,1% до 24,3%. На этом фоне отечественные марки сохранили долю в 20%, хотя и несколько ее уменьшили. А вот некогда популярные "американцы" рынок буквально сдали: если 10 лет назад они держали 16%, то теперь скатились до 4,4%. Еще меньше доля только у "китайцев" (2,1%), хотя 10 лет наза было и того меньше: 1,8 процента.

От "японцев" к европейцам: перемены российского авторынка за 10 лет
© Автовести