Автовести 20 марта 2019

Вспомогательная электроника все больше подчиняет себе водителей

Фото: Автовести
Власти Евросоюза собираются запретить продажу новых автомобилей без некоторых водительских ассистентов. Но популярность различных систем помощи водителю в странах Европы и без того стабильно растет — правда, к России это не относится.
Компания Bosch, известный разработчик автомобильной электроники, в очередной раз проанализировала статистику продаж новых автомобилей в Европе. Аналитики компании пришли к выводу, что европейские водители не только окончательно приняли идею помощи со стороны электроники, но и постепенно отказываются от автомобилей, не оснащенных такими системами.
В качестве одного из ярких примеров в отчете приводится ассистент парковки. По данным компании, во Франции 85% новых автомобилей оснащены той или иной системой помощи при парковке, а аутсайдером среди проанализированных стран по этому параметру оказалась Италия: в этой стране парковочными ассистентами оснащены "всего" 44% автомобилей.
Еще один знаковый пример — повсеместное распространение систем автоматического торможения. В Германии в 2016 году ею были оснащены только 38% машин, а в 2017-м — уже 54%. Аналогичным показателем может похвастать Бельгия, а в Нидерландах такой системой оснащены 45% новых автомобилей. В то же время доля оснащенных автоматическими тормозами автомобилей в Италии составляет 30%, а в России — только 6%.
Подсчеты аналитиков показывают, что популярность набирают и другие ассистенты водителя — например, система контроля состояния водителя, ассистент контроля рядности и адаптивный круиз-контроль. Кроме того, в 9% недавно зарегистрированных автомобилей в Германии уже имеется полуавтоматическая система управления автомобилем в пробках.
Интересно, что распространению таких ассистентов способствуют не премиальные автомобили, как можно было бы ожидать, а машины массового сегмента. Скажем, в той же Германии компактные и среднеразмерные автомобили оснащены помощниками при парковке на 55%, а премиальные — только на 25%.
Стоит добавить, что эксперты связывают распространение таких систем не только с их удобством, но и с возможностью обеспечить автомобилю дополнительную безопасность. Именно это соображение побуждает Евросоюз сделать обязательным оснащение новых автомобилей системой автоматического торможения уже с 2022 года.
Комментарии
Бортжурнал , ЕС
Читайте также
Porsche отправила на конвейер 911 Speedster
Россияне не желают «закладывать» пьяных водителей
Последние новости
Porsche отправила на конвейер 911 Speedster
Россияне не желают закладывать водителей, "закладывающих за воротник"
Рассекречен небольшой кроссовер Lincoln Corsair