Войти в почту

Молодые конструкторы из Удмуртии разрабатывали ИЖ-19 как ответ западному автопрому

Автомобильный завод в Ижевске с самого момента своего основания был в СССР на вторых ролях по сравнению с признанными автогигантами. Первоначально он был в ведении Министерства обороны, а затем основным направлением в работе предприятия стало изготовление автомобилей «Москвич». Долгое время предприятие только этим и занималось. Тем не менее, на автозаводе велись собственные интересные разработки. Так появился опытный образец автомобиля ИЖ-13. Хэтчбек с передним приводом вполне мог составить конкуренцию машине ВАЗ-2101. Конкуренция молодых ижевских конструкторов со специалистами АвтоВАЗа продолжилась и в плане разработки автомобиля для сельской местности. Был представлен автомобиль ИЖ-14. Но и здесь новинка не пошла в серию. Но были и настоящие прорывные разработки, так ИЖ-2125 «Комби» пошел в серийное производство. Первый советский лифтбэк пользовался заслуженной популярностью у советских автомобилистов. После того как ИЖ-2125 «Комби» успешно начал сходить с конвейера, молодые амбициозные конструкторы из Ижевска продолжили свои разработки и выдали проект, очень даже напоминавший иномарку. Машина была построена на базе шасси «Москвича-412», кузов оригинальный. У машины был высокий клиренс, что для отечественных дорог очень неплохо. ИЖ-19, так называлась модель, так и не пошла в серийное производство. Происходило все это в начале 70-х годов прошлого столетия.

Молодые конструкторы из Удмуртии разрабатывали ИЖ-19 как ответ западному автопрому
© Car.ru