Войти в почту

Тест-драйв обновленного Renault Kadjar: 7 главных моментов

Смотришь на рестайлинговый Renault Kadjar – и не сразу понимаешь, что же в нем изменилось.

Renault Kadjar: 7 главных моментов
© Auto Express

Но более тщательное знакомство с кроссовером показывает, что претерпели изменение как

раз аспекты, наиболее заметные для водителя и пассажиров. То есть для тех, кто не

смотрит на машину, а ее эксплуатирует.

Момент первый. Внешний.

По мнению французских дизайнеров, экстерьер Renault Kadjar изменился существенно.

Журналисты нашей редакции сошлись во мнении, что кроссовер изменился ровно на столько,

чтобы сильно не удорожать производство. Но одновременно с этим добавить модели спустя

несколько лет конвейерной жизни актуальности. В цветовой гамме «Каджара» появилось три

новых тона: тёмно-изумрудный, насыщенный синий и серо-голубой.

В переднем и заднем бамперах появились диффузоры новой формы. Номерной знак перебрался с

нижней кромки переднего бампера повыше. Противотуманные фары сменили форму – с круглой

на прямоугольную. Также сменилось и содержание: лампы накаливания уступили место

светодиодам системы LED Pure Vision. В головной оптике также появились светодиоды с

автоматическим режимом, а дневные ходовые огни получили С-образную форму. Задние фонари

также стали частично диодными. Традиционно для современного автопрома, предложены

колесные диски нового дизайна. Интересно, что под задним бампером в богатых версиях

прячется выдвижной фаркоп. Такое решение мы уже встречали на флагмане бренда Koleos.

Момент второй. Мультимедийный.

Не удивляйтесь, если встретите в разных моделях французского бренда мультимедийную систему

R-Link второго поколения в разных форм-факторах. В случае с новым «Каджаром» речь идет о

горизонтально расположенном 7-дюймовом сенсорном цветном дисплее. Как по мне, его главная

особенность – просто отменная отзывчивость и реакция на нажатие. Такому восприятию могут

позавидовать большие планшеты в Megane и Megane Sedan.

Теперь автомобиль легко «законектить» со смартфонами благодаря поддержке протоколов Apple

CarPlay и Android Auto. Как и с отзывчивостью экрана, дела со скоростью работы подключенных

устройств в полном порядке. Также, как и у родственного по концерну «японца», в зеркалах

заднего вида, а также спереди и сзади установлено по камере заднего вида. Они вместе с

датчиками парктроника и радаром дают возможность автомобилю парковаться самостоятельно.

На выбор есть три режима – параллельная, перпендикулярная и под углом 45 градусов.

Момент третий. Климатический.

Отдельным пунктом хочется выделить новый блок климат-контроля. В три круглых регулятора

списаны монохромные дисплеи, отображающие выбранную температуру и направление потоков

воздуха. При нажатии – функции также меняются. Нельзя не отметить, что такое управление

микроклиматом салона, как по мне, намного удобнее, чем вывод «картинки» на большой цветной

дисплей и полностью сенсорное управление. Потому что последнее решение требует от водителя

отвлечения внимания, особенно при движении с высокой скоростью.

Похожую архитектуру управления климатической установки мы уже видели на втором поколении Renault Duster. В автоиндустрии такое решение встречается только на британском внедорожном

бренде.

Момент четвертый. Пассажирский.

Вообще, в салоне обновленного кроссовера изменилась не только передняя панель. Второй очень

заметный аспект – это новые кресла. Так, передние сидения получили новый наполнитель – более

толстый слой пены, которая стала более уплотненной. Это решение позволило улучшить

поддержку поясницы и спины в дальних путешествиях. Также в рамках программы

персонализации предложено несколько новых вариантов обивки. Кроме того, водительское

кресло получило регулировку длины подушки кресла. Эта опция действительно незаменима для

водителей высокого роста. По моим ощущениям, также несколько улучшилась шумоизоляция в

салоне, меньше слышен шум колес.

527 литров поклажи готов принять багажный отсек обновленного «француза». Это не много и не

мало, вполне себе средний показатель в классе. Отрадно, что под полом все еще есть физическое

запасное колесо. Все чаще у конкурентов мы наблюдаем «модные» ремкомплекты, которые в

украинских реалиях часто оказываются бесполезными.

Момент пятый. Моторный.

Моторная гамма у Renault Kadjar на украинском рынке не изменилась. Базовым является

бензиновый мотор объемом 1,2 литра (130 л. с.), сочетающийся с 6-ступенчатой «механикой» или

7-диапазонной роботизированной трансмиссией, далее следуют 1,5-литровый турбодизель на 110

сил и 1,6-литровый дизель мощностью 130 л. с. Интересно, что самый мощный вариант

предложен исключительно с «механикой». К нам на тест попал единственный бензиновый

вариант. Будем честны, его характер после рестайлинга практически не изменился.

Автомобиль, конечно, спокойный. Но и в меру тяговитый. Что касается аппетита, то по городу легко можно

уложиться в 8-9 литров на 100 км пробега. По трассе расход сокращается на литр-полтора.

Правда, в моторная линейка обновилась заметно. Базовым является новый турбомотор на 1,3

литра семейства Energy TCe на 140 и 160 «лошадок», разработанный совместно с «Мерседесом».

Кроме того, 1,6-литровый турбодизель для европейских покупателей заменил 1,8-литровый на

150 «лошадок».

Момент шестой. Внедорожный.

Раньше с полным приводом у «Каджара» все было достаточно просто – они либо есть, либо его

нет. Если есть (только с дизельными двигателями), то в распоряжении водителя три режима –

только передний привод, Авто и имитация жесткой блокировки межосевой муфты. В помощь

предлагается система спуска с горы и пара других ассистентов.

Теперь же для «монопривода» можно заказать трехрежимную систему Extended Grip, которая

корректирует работу ESP и в разумных пределах подтормаживает единственную ведущую ось. По

словам автопроизводителя, эта история корректно работает только со всесезонными шинами. Но

наши снежные пробы показали, что она готова помочь выбраться из сугроба на заснеженной

стоянке, или преодолеть снежный занос на дороге. Для серьезного бездорожья она не годится.

Момент седьмой. Эволюционный.

Renault Kadjar со своим первым конвейерным обновлением прибавил во многом – в технологиях

активной безопасности, в качестве отделки интерьера, даже во внедорожных ассистентах. При

этом, автомобиль не прибавил в цене и даже получил несколько новых финансовых программ,

которые делают новинку на рынке кроссоверов еще привлекательнее.