Ещё
В Коми вынесли приговор по делу о ДТП
В Коми вынесли приговор по делу о ДТП
ДТП
Продажи премиальных автомобилей выросли
Продажи премиальных автомобилей выросли
Автоновости
Штрафы за превышение "средней скорости" отменят
Штрафы за превышение "средней скорости" отменят
Автоновости
Следующая Toyota Aygo станет электрической
Следующая Toyota Aygo станет электрической
Автоновости

С вещами на выход: автомобильные марки, ушедшие из России 

С вещами на выход: автомобильные марки, ушедшие из России
Фото: Автовести
В относительно сытные докризисные годы на перспективный российский автомобильный рынок не пытался влезть только ленивый. Но кризис, начавшийся в 2014 году, всех отсортировал, оставив лишь самых стойких и живучих. Остальным, не выдержавшим конкуренции и трудностей, пришлось уйти.
№ 1
Принадлежащая премиум-марка Acura вполне претендует на звание одного из самых «недолгих» брендов на российском рынке. Ведь время ее первого официального вывода на наш рынок было выбрано «гениально»: продажи стартовали 26 апреля 2014 года, в самом начале кризиса и галопа курсов валют. Причем на всю страну было всего два дилера, и оба — в Москве!
Итогов такого «расчета» долго ждать не пришлось: уже весной 2016 года дилеры фактически прекратили продажи дорогих и невостребованных машин. За все время удалось реализовать, в общей сложности, всего 1990 кроссоверов RDX и MDX (лидер спроса), а также седанов TLX. После чего Acura тихо ушла с нашего рынка, и возвращаться явно не собирается.
№ 2
Эта испанская марка тоже тянет на рекорд, ведь Seat пытался взять российский рынок четыре раза! Первая попытка — в далеком декабре 1996 года. Помните, был у марки такой импортер — «SEAT-Росинка»? Через 3 года из-за отсутствия спроса продажи прекращают, в 2003 возобновляют, в 2005-м опять сворачивают из-за скачка евро к доллару. Еще одна неудачная попытка — в 2006 году. В 2012 году за дело берется уже сам , владеющий «Сеатом». Завозит модели Ibiza, Leon и минивэн Alhambra…
В 2013 году продажи марки даже растут (+35%, до 3375 машин, по данным АЕБ, на которые мы опираемся в этом обзоре), но в кризисный 2014-год разом осыпаются на 51%. Покупатель вновь не принял завернутый в испанскую «обертку» немецкий Volswagen, не подкрепленный хорошей ценой. Импортируемая модель из-за девальвации рубля оказалась просто неконкурентна на фоне локализованных и более раскрученных соперников. В итоге, с 1 января 2015 года продажи Seat в России свернули, и вряд ли испанцы еще захотят наступить на эти грабли в пятый раз.
№ 3
Эта южнокорейская компания всерьез обосновался в России в начале 2000-х годов. Еще в 2004 году SsangYong Motor и российская подписали первое дистрибьюторское соглашение и договор на лицензионное производство — и пошло-поехало. На заводах сначала в Татарстане, а затем во Владивостоке начали выпускать внедорожники Rexton и Kyron, пикапы Actyon Sports, потом кроссоверы Actyon. Популярность машин росла, а июнь 2013 года вообще стал рекордным по продажам автомобилей SsangYong в России: 3 747 машин за месяц! Тот год компания закончила, по данным АЕБ, с результатом в 34 055 проданных автомобилей.
А потом грянул кризис и все рухнуло. Уже в 2014-м продажи падают на 27% (до 25 010 штук). А в 2015 году российский выпуск автомобилей SsangYong сворачивают, поставки новых машин прекращаются, и в итоге продажи обваливаются аж на 79% (до 5194 штук) и компания фактически покидает Россию. Попытка вернуться в 2016 году с уже известным у нас «Актионом», а также новыми моделями Tivoli и XLV фактически провалилась. Момент был упущен, доверие россиян подорвано, а цены — слишком высокие. Итог 2018 года — всего 142 проданные машины, а в январе-феврале 2019 года — всего три! На выводе в Россию нового поколения внедорожника Rexton (мы даже успели потрогать его живьем), похоже, поставлен крест и все идет к тому, что скоро SsangYong тихо отчалит от нашего рынка.
№ 4 Great Wall
Китайская компания Great Wall пришла в Россию с простыми и дешевыми пикапами и внедорожниками в середине 2000-х годов. В первый же год реализации (а это 2005 год) в России покупают 4070 машин: это пикап Deer, внедорожники SUV G5 и будущий локомотив и лидер продаж Hover. И уже с 2006 года SUV G5 и Hover начинают собирать в подмосковной Гжели. С годами качество машин китайцы подтянули, в российский модельный ряд влились кроссоверы Hover H6 и M4, а внедорожники Hover модернизировали. В предкризисный 2013 года Great Wall продает в России 19 954 автомобиля. И строит планы по расширению за счет нового завода в Липецке, построенном вместе компанией «Ирито», эксклюзивным российским дистрибьютором марки Great Wall.
Кризис пустил эти планы под откос. В том числе и потому, что у партнеров случился разлад. По одной из версий, китайцы отказались снижать цены на машинокомплекты, а «Ирито» не стал давать скидки на резко подорожавшие готовые машины. В итоге отгрузка автомобилей и машинокомплектов для их сборки была остановлена в декабре 2014 года. В тот год продажи сразу упали на 25%. А в 2015-м, когда у дилеров закончились запасы машин, они и вовсе встали, обвалившись сразу на 79% (до жалких 3181 штуки). Предпринятая же в 2016 году попытка компании вернуть в Россию «Ховеры» под маркой DW Hower в прошлом году тоже провалилась. И, похоже, что окончательно. Сам Great Wall вряд ли снова станет возиться с возвращением этих машины в Россию: китайцы сейчас делают ставку на более современные машины марки Haval.
№ 5 и 
Самый масштабный и громкий «исход» с российского рынка в разгар кризиса устроил, конечно же, концерн General Motors! Про это уже столько сказано, что вспомним только главное. Об уходе из России GM заявил весной 2015 года. Причем из России американцы уходили по-хитрому: полностью вывели популярный Opel и востребованные бюджетные модели Chevrolet. Оставили только высокомаржинальные и дорогие , Camaro и Tahoe, марку , а также долю в совместном предприятие «GM-АвтоВАЗ».
И вот теперь Opel намылился обратно в Россию, уже под крылом нового хозяина — французского концерна PSA. Основу модельного пока составят пассажирский вэн Zafira Life и фургон Vivaro Transporter, локализованные на калужском заводе «ПСМА Рус», а также кроссовер Grandland X.
Впрочем, в успех повторного старта Opel в России верится с трудом. Интересные и знакомые россиянам текущие поколения Astra, Insignia и Mokka мы точно не увидим — по соглашению с General Motors, новые владельцы «Опеля» не могут продавать «джиэмовские» машины на новых рынках. А новые кроссоверы Crossland X и Grandland X — это не немецкие машина, а по сути, лишь перелицованные «французы», которые у нас в народной любви не купаются. Да и на какие-то «сладкие» цены особой надежды тоже нет, ведь тот же Grandland X к нам будут импортировать из Германии. Не исключено, что помыкавшись с низкими продажами, Opel опять соберется на выход. Впрочем, подождем цен и перезапуска российских продаж: он намечен на четвертый квартал 2019 года.
Видео дня. Как нас обманывают на заправках
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео