Войти в почту

Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти

К автомобилю Иосифа Сталина окружающие относились также, как и к самому вождю. С огромным уважением и страхом. Сегодня речь пойдет о первом бронеседане ЗИС-115, выпущенном в небольшой серии в 1949 году. Визуально обсуждаемая модель ничем не отличается от простого ЗИС-110. Это обычный гражданский автомобиль. В 115-й серии главным отличием является кузов. Советские мастера не пошли по пути западных коллег, которые для защиты использовали бронепластины. Они создали некую бронекапсулу, т.е. сплошную конструкцию защиты. Также в автомобиле от пуль и осколков защиту имели стекла, общая толщина которых составляла 3,5 сантиметра. Это была многослойная конструкция, в состав которой входили, как ударопрочные компоненты, так и вязкие, которые должны были погасить движение пули или осколков, пробивших верхний слой. В салоне обивка сидений спереди выполнена из кожи, а пассажирский салон обит тканью. А спидометр имеет специальную индикацию в зависимости от скорости. Так при скорости до 40 км/ч подсветка у спидометра зеленая, до 80 км/ч - оранжевая, а свыше 80 км/ч - красная. После смерти Сталина автомобиль странным образом "перекочевал" на задний двор МГТУ имени Баумана, а затем оказался на даче одного из профессоров. Сегодня уникальный автомобиль отреставрирован и находится в автомобильном музее Вадима Задорожного.

Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти
© Car.ru