Войти в почту

Самодельные автомобили времен СССР

В СССР и других социалистических странах, большое количество людей строили машины своими руками. Это были не только слесари и инженеры, но даже космонавты, музыканты, врачи и учителя. В современном обществе это может показаться странным, но в то время это было распространенным занятием. Внимание на этот факт обратили не только автомобильные предприятия и Министерство автомобильной промышленности, но и сам генеральный секретарь ЦК КПСС. Самостоятельное автомобилестроение явилось результатом экономической политики руководства страны в период, называемый эпохой застоя. Постоянное возрастание уровня заработной платы дало людям возможность решения основных проблем в быту. Вместе с тем, появились и новые потребности, в частности, в свободном передвижении. После запуска завода компании ВАЗ, на авторынок страны стало поставляться намного большее количество машин, и возможность их приобрести появилась не только у избранных. Доходы населения и спрос на машины достаточно сильно опережали производство. Первые варианты самодельных машин появились еще в 50-е годы в журнале «Техника - молодежи». Его руководитель Василий Захарченко совместно с ГАИ разработал формулировку технических условий для постройки автомобилей своими руками. В 1965 году были официально утверждены «Требования технического характера для микролитражных машин, создаваемых в индивидуальном порядке». Они официально узаконили такие автомобили, но с рядом ограничений. Объем двигателя не должен был превышать 900 куб. см, а ограничение скорости передвижения устанавливалось в 75 км/ч.

Самодельные автомобили времен СССР
© Car.ru