Войти в почту

Прототипы Jaguar I-Pace отправятся на переплавку

Jaguar Land Rover направит на переплавку списанные предсерийные прототипы электрокаров I-Pace. Батареи из них предварительно вынут и переработают отдельно. Именно на прототипах компания решила протестировать новую технологию использования вторичных материалов. Напомним, что JLR уже несколько лет выступает за повторное применение ресурсов и в 2008-м запустил программу Recycled Aluminum CAR («Автомобиль из вторичного алюминия»). Она предполагает, что к 2020 году компания будет производить свои машины на 75% из переработанного сырья. Теперь Jaguar Land Rover запускает новую программу - Reality, ответственную за переработку не используемых автомобилей собственных марок. Как сообщает пресс-служба производителя, кузова прототипов разберут и отсортируют по типам материалов при помощи высокотехнологичных сенсоров Axion. Полученный в результате сортировки алюминий отправится на переплавку. Аналогичным образом будут обрабатываться и другие выведенные из эксплуатации автомобили Jaguar и Land Rover. Добавим, что пользоваться алюминием компания Jaguar начала 17 лет назад - первым стал представительский седан XJ поколения X350. А уже через 12 лет среднеразмерный XE выпустили с использованием специально разработанного алюминиевого сплава RC5754, на 75% состоящего из переработанного металла. Половина структуры кузова XE также была выполнена из алюминиевых сплавов с высокой долей вторично используемых материалов. Благодарить за такие возможности нужно систему замкнутого цикла, запущенную на производственных мощностях в Великобритании и Словакии. А вот во внедорожниках Land Rover алюминий применялся на протяжении всей истории марки. Так, Land Rover Series I 1948 года уже имел алюминиевые наружные кузовные панели. По данным инженеров компании, переработанный алюминий по прочности ничем не хуже «нового». Jaguar Land Rover планирует постепенно увеличить долю вторичного металла и сократить потребность в «новом». В JLR уверены, что когда проект Reality заработает на полную мощность, он позволит снизить объемы выбросов CO2 при производстве и сократить количество первичного алюминия, используемого при создании автомобилей. «Компания Jaguar Land Rover уже уменьшила уровень выбросов CO2 при производстве каждого автомобиля на 46% и намерена придерживаться данной стратегии и в дальнейшем», - цитирует пресс-службу Drom.ru.

Прототипы Jaguar I-Pace отправятся на переплавку
© Car.ru