Войти в почту

В современном мире, когда любое применение оружия непременно вызывает всеобщее осуждение, "захватнические" войны превратились, если позволите, в битву за умы и привычки. И жителей других государств стали завоёвывать с помощью продуктов. В итоге, ещё со времён СССР, жители нашей страны, в большинстве своём, уяснили и запомнили, что если электроника - то японская, если джинсы - то американские, если пицца - то итальянская, если духи - то французские. А как быть с автомобилями? Многие на этот вопрос ответят - только не российский, и начнут перечислять минусы отечественного автопрома, забывая при этом определиться с маркой "иностранки". И это не удивительно - очень многие западные автопроизводители находятся под крылом больших концернов, и их продукция отличается разве что эмблемами на передней решётке, да толщиной кошельков и статусом клиентов. Кто-то же при выборе авто не раздумывая пойдёт в салон Peugeot! Французские автомобили, как и французские одежда или парфюм, всегда стояли немного в стороне от себе подобных. Взять хотя бы дизайн - даже самые народные модели, выпускаемые в Пятой республике, всегда выделялись из общей массы. Вот и сегодняшний наш "подопытный" тоже безошибочно определяется среди немцев, корейцев и китайцев. И при этом заставляет пешеходов и водителей оборачиваться. Это кроссовер Peugeot 3008, который, как и все последние модели марки, сильно отличается внешне от продуктов других автопроизводителей. Peugeot 3008 появился в сентябре 2008 года - первое поколение модели было представлено на Парижском автосалоне. При этом тогда народу показали компактвэн. А кроссовером "3008-й" стал только после смены поколений - вторая генерация модели и уже полноценный среднеразмерный паркетник, появилась 8 лет спустя. И, можно сказать, сходу влюбила в себя экспертов, которые на Женевском автосалоне 2017-го года назвали француза "Европейским автомобилем года"! Автолюбители, как и любые другие покупатели, при выборе модели непременно интересуются "авторитетным" мнением различных автожурналистов и экспертов. Естественно, звание "Car Of The Year", полученное практически сразу после дебюта, благотворно сказалось на уровне продаж. Например, в 2018-м году в Европе Peugeot 3008 купили более 204 тысяч человек - на 26% больше, чем в 2017-м, благодаря чему данная модель стала 14-й по популярности. В сегменте SUV - 4-й! В России продажи модели стартовали позже, чем в Европе. И поэтому в нашей стране Peugeot 3008 пока не может похвастать подобными цифрами. Но то, что француз пользуется спросом - факт. Поэтому мы и решили выяснить - чем, кроме бесспорно эффектной внешности может похвастать "3008-й". И взяли на большой тест-драйв в Краснодаре самую упакованную версию кроссовера. Кстати, о версиях. Датированный 2019-м годом прайс-лист гласит, что кроссовер Peugeot 3008 доступен в России в четырёх комплектациях - Active, Allure, Crossway и GT Line, каждая из которых оснащается шестиступенчатым "автоматом" EAT6. В моторную гамму вошли 2,0-литровый дизель BlueHDi на 150 сил, и бензиновый 1,6-литровый 150-сильный турбоагрегат THP - последний и стоял на тестируемом экземпляре. Самый доступный вариант паркетника стоит от 1 899 000 рублей. Первое ТО - 8000 рублей. По оценке экспертов, особой разницы в динамике между дизелем и бензиновым мотором нет - разгон до 100 км/ч - 9,2 секунды и 8,9 секунды, соответственно. Однако агрегат, работающий на солярке более вынослив при полной загрузке, а также при большом пробеге. В последнем случае стоит ещё отметить и экономию - дизельное топливо в России пока дешевле бензина, да и двухлитровый двигатель не особо прожорлив. Даже в краснодарских пробках - примерно 8,5 литров на 100 км. А по трассе вдвое меньше! В Россию привозят Peugeot 3008 выпущенные во Франции. При этом уже в самой доступной комплектации более чем достойный список оснащения. Это, в частности, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, круиз-контроль, 17-дюймовые диски, фирменный интерьер i-Cockpit с цифровой "приборкой", мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой Mirror Link, задние парктроники. У самой дорогой версии GT Line есть чёрная крыша, камера заднего вида, отделка салона ткань/искусственная кожа, светодиодные фары, передние парктроники и т.д. Эргономика, инновационность, безопасность и максимальный комфорт. И конечно дизайн. Это те вещи, за которые покупатели выбирают Peugeot 3008. При этом, по оценке дилеров, "Пежо" вовсе не является женской моделью, как привыкли думать многие - мужчины тоже с удовольствием покупают данный кроссовер, который всё же больше городской, чем загородный. Хотя периодические выезды за город его не пугают, ибо есть у него система интеллектуального привода Advanced Grip Control с несколькими режимами работы. Главное, не позволять себе слишком рискованных маршрутов, иби джиппинг - это не для Peugeot 3008, равно как и для других подобных кроссоверов.

Peugeot 3008
© За рулем Кубань