Войти в почту

Почему нельзя держать руку на рычаге механической КПП

Довольно большое число водителей имеют привычку удерживать руку на рычаге переключения скоростей. Почему это неприемлемо? Давайте разбираться.

Почему нельзя держать руку на рычаге механической КПП
© Car.ru

Начнем сразу с безопасности. Если одна рука на рычаге, значит управление автомобилем ведется только одной рукой (левой или правой в зависимости от того, с какой стороны от водителя рычаг КПП).

То есть, в случае возникновения экстренной ситуации, водитель банально не сможет вывернуть руль или не успеет перенести на него вторую руку. Последствия в этом случае могут быть весьма трагические.

В механическом плане, управление скоростями осуществляется путем прикладывания усилия к рычагу и далее по цепочке к жестко закрепленным вилкам. Последние входят в проточки муфт переключения. В обычном режиме, вилки контактируют с муфтами лишь в момент непосредственного переключения скорости. Но если удерживать руку на рычаге, то получается, что частичный контакт вилок с муфтами происходит постоянно. Трение вилки - штатный режим. Но возникает он лишь в момент переключения передач, то есть редко и кратковременно. А значит, на такой режим рассчитан и ресурс трущейся пары.

Но если рычаг прижат постоянно, износ ускоряется. Ситуация усугубляется непредусмотренным нагревом от трения. Масло в месте контакта нагревается и теряет смазывающие свойства. Срок службы вилки и муфты уменьшается. Изношенные детали уже не могут нормально работать, что проявляется в "недовключении" или выбивании передач под нагрузкой. Также и продукты износа разлетаются с маслом по агрегату и разрушают другие детали КПП.

И если нет желания разбирать "коробку", лучше избавиться от вредной привычки придерживать рукой рычаг КПП. Да и гораздо безопаснее всегда иметь обе руки на руле.