Ещё

Почему нельзя держать руку на рычаге механической КПП 

Почему нельзя держать руку на рычаге механической КПП
Фото: Car.ru
Довольно большое число водителей имеют привычку удерживать руку на рычаге переключения скоростей. Почему это неприемлемо? Давайте разбираться.
Начнем сразу с безопасности. Если одна рука на рычаге, значит управление автомобилем ведется только одной рукой (левой или правой в зависимости от того, с какой стороны от водителя рычаг КПП).
То есть, в случае возникновения экстренной ситуации, водитель банально не сможет вывернуть руль или не успеет перенести на него вторую руку. Последствия в этом случае могут быть весьма трагические.
В механическом плане, управление скоростями осуществляется путем прикладывания усилия к рычагу и далее по цепочке к жестко закрепленным вилкам. Последние входят в проточки муфт переключения. В обычном режиме, вилки контактируют с муфтами лишь в момент непосредственного переключения скорости. Но если удерживать руку на рычаге, то получается, что частичный контакт вилок с муфтами происходит постоянно. Трение вилки — штатный режим. Но возникает он лишь в момент переключения передач, то есть редко и кратковременно. А значит, на такой режим рассчитан и ресурс трущейся пары.
Но если рычаг прижат постоянно, износ ускоряется. Ситуация усугубляется непредусмотренным нагревом от трения. Масло в месте контакта нагревается и теряет смазывающие свойства. Срок службы вилки и муфты уменьшается. Изношенные детали уже не могут нормально работать, что проявляется в "недовключении" или выбивании передач под нагрузкой. Также и продукты износа разлетаются с маслом по агрегату и разрушают другие детали КПП.
И если нет желания разбирать "коробку", лучше избавиться от вредной привычки придерживать рукой рычаг КПП. Да и гораздо безопаснее всегда иметь обе руки на руле.
С ДТП в Москве борются новым способом
Комментарии21
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео