Чем машины эпохи СССР лучше современных иномарок
Современные машины красивее, комфортнее, экономичнее, безопаснее и, как правило, надежнее. Но! Они и дороже. Сильно дороже. В разы. И даже в десятки раз, чем подержанный автомобиль эпохи СССР. Я вот уже два года езжу на «копейке», которую в свое время покупал просто так, чтоб была и чтоб по выходных летом ездить. И вот, что могу сказать. Не паришься по поводу мелких ДТП Когда вся машина стоит 70-100 тысяч рублей, о мелких ДТП, царапинах, притертостях, вмятинах и всем остальном не паришься. Ремонт не имеет экономического смысла. От этого легче жить. Ведь если машина – это всего лишь средство передвижения, хочется, чтобы она только облегчала жизнь, а не создавала дополнительные сложности и поводы для переживания. Стоимость запчастей Когда запчасти на машину стоят дешевле булки хлеба и бутылки молока, ты абсолютно не переживаешь за то, что что-то сломалось. Оторвал брызговик, когда парковался задом? Не страшно. Новый с креплениями стоит 50 рублей. Разбил фару? Не страшно. Новая оптика стоит 120 рублей. Гремит подвеска? Ерунда. Не больше двух тысяч рублей – и она как новенькая. Да даже масло и фильтры стоят в разы дешевле. Например, вместо дорогой синтетики за 3000 рублей за 4 литра, можно покупать лукойловскую полусинтетику за 800 рублей. Фильтры стоят меньше 100 рублей. Простота ремонта Стоимость ремонта отечественного автомобиля и бюджетной иномарки отличаются несильно. Я имею ввиду только работу без стоимости запчастей. Так что, если ремонтироваться в сервисе, сильно сэкономить не удастся. Зато можно без опаски обслуживаться в гаражах у дяди Васи, ведь «классику» знает любой мастер, там нет электроники и сломать что-либо очень сложно. А если надо конкретно сэкономить на обслуживании, то по мануалам из интернета можно самостоятельно починить в этих машинах всё, что угодно. Лишь бы был гараж, инструмент и время. Проходимость Кто бы что ни говорил, мол, «пузотерки» или «да у нее же задний привод», «жигули» и «зубила» очень проходимые. Проходимы они за счет коротких свесов, высоких скошенных бамперов, клиренса, узких шин, малого веса и полного отсутствия электроники. Однажды я ехал на «жигулях» там, где застрял человек на полноприводном Hyundai Creta. Его реакция была: вот это танк! Рецепт проходимости прост. Нужен разгон и побольше газу. На «жигулях» все железное, ты не боишься что-то оторвать, а на современных кроссоверах с их электронными мозгами и повсеместным пластиком так не получится. То есть оно может и получится, но ты переживаешь – страшно, что что-то оторвешь, поломаешь, спалишь, и ремонт потом обойдется в кругленькую сумму. И Жигули – это ещё что. Вот «девятки» с их передним приводом реально проходимы. Порой спокойно проезжают там, где не проезжает кроссовер. А ещё на советских машинах можно парковаться перпендикулярно бордюрам, абсолютно не переживая за сохранность бампера. Сопутствующие траты Про цену запчастей я уже говорил. Но отдельным пунктом хочу выделить расходы на содержание и сопутствующие траты. Транспортный налог очень маленький – меньше 1000 рублей в год, страховка тоже выходит дешевле. Меньше траты на мойку. А взять, к примеру, колеса. Комплект резины на современную бюджетную иномарку обойдется примерно в 15-16 тысяч рублей. На ВАЗ примерно в восемь тысяч. Это же касается колесных дисков, щеток стеклоочистителей и многого другого. Безопасность Да, безопасность старых советских машин – что активная, что пассивная – никуда не годится. Но! На старых машинах ты не можешь быстро разогнаться и быстро ехать. То есть можешь (если сильно постараться), но делать этого не хочется, потому что некомфортно (и чего греха таить – страшно). В итоге на дороге ты ведешь себя спокойно, не пытаешься никому ничего доказать, на трассе никого не обгоняешь, резко не перестраиваешься и не превышаешь ни в городе, ни на трассе. Всё это делает поездку безопасней. То есть не машина безопасней, а водить её безопасней. Надеюсь, вы поняли, что я имею ввиду. И я не говорю тут о молодежи, которая носится на старых дедушкиных машинах, не зная страха. Я говорю о нормальных зрелых людях, у которых гормоны уже стихли. Новости авто: Назван идеальный автомобиль для весенних дорог в России На колесах: 4 главные проблемы всех вариаторов