Войти в почту

Скрип колеса: о чём говорит резкий звук при нажатии на педаль тормоза

Если во время остановки автомобиль издаёт скрипящий звук, причина в тормозных колодках, уверяют эксперты портала «Автовзгляд». Журналисты назвали три самые распространённые ситуации, которые приводят к неисправности.

О чём говорит резкий звук при нажатии на педаль тормоза
© globallookpress.com

По словам специалистов, нередко причиной скрипа становится обычный камешек, застрявший между колодкой и диском. Обычно проблема исчезает после нескольких нажатий на педаль тормоза.

Если раздражающий водителя звук не пропадает, вероятно, ситуация гораздо сложнее.

Во-первых, колодки могли проржаветь. Опытные водители уверяют, что слой ржавчины может появиться спустя всего несколько дней после стоянки без движения на улице или в холодном гараже. Как и в случае с камешком, удалить налёт можно прерывистым нажатием на педаль тормоза во время движения. Делать это нужно о тех пор, пока колодка с диском не «сотрут» всю ржавчину. Впрочем, специалисты отмечают, что в результате долгого простаивания ржавчина может проникнуть внутрь суппортов, что впоследствии может привести к заклиниванию колеса в дороге. Поэтому опытные водители предпочитают не рисковать, а при появлении рыжего налёта разбирают колесо и обрабатывают детали специальным раствором.

Ещё одна распространённая причина скрипа колеса - деформация тормозного диска. Обычно это происходит, когда разогретый тернием металлический круг попадает в глубокую лужу. В результате поверхность диска мгновенно «идёт волной», вызывая впоследствии неприятный звук при соприкосновении с колодкой. По словам экспертов, решить проблему можно только полной заменой поврежденного диска.

Наконец, причиной неприятных звуков может стать банальный износ деталей тормозной системы: в первую очередь самих колодок. Некоторые производители специально, чтобы подчеркнуть истёкший срок годности детали, устанавливают на колодки металлические пластины, которые после износа детали начинают издавать резкий свист.

Эксперты отмечают, что колодки необходимо менять через каждые 15-30 тысяч километров в зависимости от требований производителя. При этом тормозные диски подлежат замене при каждом втором обновлении колодок.

Рамблер: главные новости