Популярная механика 15 апреля 2019

Ford защитит ключи от перехвата сигнала

Фото: Популярная механика
Система бесключевого доступа, которой с каждым годом оснащается всё большее количество новых автомобилей, удобна тем, что позволяет не доставать привычный ключ зажигания из кармана. Проблема лишь в том, что с помощью нехитрого электронного устройства, представляющего собой ретранслятор радиосигнала или, на жаргоне угонщиков, «удочку», можно имитировать наличие ключа зажигания, открыть двери и завести мотор.
Работает «удочка» довольно просто. В операции участвуют два человека, один из которых находится в непосредственной близости около автомобиля (например, в соседней машине), а другой — рядом с ключом зажигания (рядом с его владельцем или даже у двери его квартиры). Оба они вооружены электронными устройствами, одно из которых считывает импульс электронного ключа и передаёт его по радиоканалу на второе устройство.
Второе устройство ретранслирует импульс находящемуся рядом автомобилю, тот «видит» ключ и разблокирует двери, позволяя завести двигатель и уехать. Радиосвязь между ключом и автомобилем с помощью такой самодельной «удочки» может быть расширена на несколько сотен метров, независимо от того, находится ли ключ в кармане владельца или лежит дома на столе. Ford решил сделать ключи более защищёнными от перехвата сигнала.
Первыми этой технологией оборудуют модели Fiesta и Focus — самые популярные «Форды» в Европе. Суть её заключается в том, что ключи зажигания оснастят крошечным датчиком движения, который определяет положение ключа в пространстве и если тот в течение 40 секунд лежит неподвижно, радиопередатчик в нём отключается. Ключ фактически уходит в спящий режим, чтобы его нельзя было поймать «удочкой» и ретранслировать сигнал в автомобиль.
Правда, получается что фирменная технология Ford способна защитить автомобиль только в случае попытки его угона от дома — когда ключ лежит на столике. А если ничего не подозревающий владелец автомобиля бродит по торговому центру с ключом в кармане, пока неприметный человек рядом с ним считывает радиосигнал с ключа и транслирует его напарнику (что зачастую и происходит), система помочь ничем не сможет.
Покупать новую Fiesta или Focus, чтобы воспользоваться этой технологией, не нужно. Можно просто заменить ключ на деталь нового образца с датчиком — это обойдётся в 85 долларов для Fiesta и в 94 доллара для Focus. Плюс стоимость «привязки» ключа к автомобилю, конечно.
Комментарии
Бортжурнал , Автоновости , Тест-драйвы , Ford
Читайте также
Представлен первый в мире полностью электрический Ford Bronco
Лишенная прав Багдасарян протестировала «Волгу»
7
Последние новости
Mercedes-Benz показал почти серийный кроссовер
Kia показала «автомобиль всего»
Toyota презентовала Highlander нового поколения