Ещё

Тест-драйв Skoda Fabia: На грани изумруда 

Фото: Auto.Today
Если вспомнить, что новая Skoda Fabia крупноузловым методом выпускается на украинском заводе «Еврокар», то ее смело можно назвать самым стильным отечественным автомобилем. Конечно, с некоторой долей иронии к слову «отечественный». Но над самой машиной мы иронизировать не будем. Она заслуживает объективного взгляда на свой «двухобъемный» кузов и его содержимое.
Бывают в жизни ситуации, когда нужно за полчаса собраться и отправиться за 400 км от дома. Со всеми современными автомобилями в этом нет никакой проблемы. Но далеко не все могут позволить не бояться выезжать в дальний путь, когда в баке остается только четверть его объема. Как вы уже поняли, первый приятный сюрприз — это вполне себе экономичный аппетит.
Раллийный цвет
Конечно, не было ни одного водителя попутного автомобиля за неделю теста, который бы не обратил внимание на цвет «Фабии» с непростым названием Rally Green. Еще больше выразительные граненные формы кузова подчеркивают черная крыша и колесные диски. На прошлогоднем Женевском автосалоне Fabia пережила небольшое обновление, которое затронуло форму переднего бампера, решетка радиатора стала острее и визуально переместилась ниже, передняя оптика получила «хрустальные» светодиодные дневные ходовые огни.
Кстати, в комплектации STYLE (как раз наш случай) фары полностью светодиодные. Светит оптика не хуже и не лучше своих соплатформенных «братьев», только граница ближнего света кажется более размытой, облегчая восприятие мелких объектов и неровностей на ночной дороге. Задняя оптика получила «глубину», а также светодиодную «начинку».
Особый кайф — это преданность марки здравому смыслу. Украинский потребитель уже более 20 лет знает, что «Шкода» — это практичность. Вот яркий пример: в официальном каталоге модели присутствуют исключительно 15-дюймовые колесные диски. Тестовый автомобиль обут в диски Matone. Почему небольшие колеса в наших реалиях — это хорошо? У шин больше «резины», автомобиль с ними комфортнее, да даже стоимость таких шин сильно меньше. Для автомобиля класса «Шкоды» это очень важно.
Несмотря на то, что автомобиль по своему духу городской и имеет клиренс всего в 133 мм, этого значения, наверное, достаточно для повседневной эксплуатации не только в городе, но и для путешествий. За 1000 км по нашей стране ни пороги, ни пластиковая защита двигателя, ни бамперы ни разу не касались асфальта и его элементов.
Просто о сложном
Мультимедийная система хорошо знакома по другим моделям концерна. Но когда модель только появилась, «Фабия» стала одной из первых в VAGе, кто получил фирменное мультимедиа с поддержкой связи со смартфонами MirrorLink. К поддержке «яблочного» протокола CarPlay также никаких замечаний — система работает и поддерживает онлайн-навигаторы. Тестовый автомобиль оснащен топовой аудиосистемой Bolero, которая звучит неплохо, но лишена CD-привода. Правда, режим «виртуального сабвуфера» портит некоторые роковые композиции.
Каждый отдельный элемент салона хорошо знаком. Но они вместе выглядят интересно.