Войти в почту

Длительный тест-драйв Subaru Legacy

Где Honda с форсированными атмосферниками версий Type R и сложными многорычажными подвесками? Где Mitsubishi с его полноприводными супертрансмиссиями? Где Nissan, создавший когда-то сумасшедший Skyline R34? Где Mazda с роторными купе? Всех их в итоге сделала Toyota, выпускавшая простые по конструкции, зато более дешевые в серийном производстве машины. Низкая себестоимость оказалась более мощным оружием в битве за покупателя, чем все технические изыски. Стоит ли удивляться, что сегодня устройство японских одноклассников отличается лишь нюансами? И только Subaru по-прежнему самобытны. Маленькая японская фирма все так же выпускает автомобили с оппозитными моторами и оригинальным полным приводом. И в Subaru сделали Тойоту, на этот раз без кавычек. Помните сладкую парочку купе BRZ и GT86? Конечно, Subaru нелегко. Тиражи машин далеки от миллионных, модельный ряд короткий особенно в нашей стране, где тот же BRZ давно не продается. Флагманский Legacy тоже уходил из России, но в 2018-м вернулся уже рестайлинговый. Вся самобытность Subaru при нем оппозитный мотор, полный привод и нестандартное, хоть и богатое оснащение. Например, пакет систем безопасности EyeSight (автоторможение, адаптивный круиз, слежение за разметкой), которые используют стереокамеры вместо привычных радаров. Или электроручник почему-то без автоматического режима. А еще полукруговой обзор камеры спереди, сзади и только в правом зеркале. И как прикажете следить за препятствиями слева? Открывать дверь, как водители фургонов? Кстати, парктроников в машине нет, несмотря на максимальную комплектацию. Но в остальном Legacy конкурентам в оснащении не уступает. Жаль только, что, сохранив самобытность Subaru, большой седан подрастерял себя. Как воспринимался Legacy раньше? Как Impreza WRX, которой добавили кожи в салоне, несколько сантиметров к длине и ширине и пару цилиндров под капот. Я помню сравнительные тесты Legacy с заряженными седанами, которые Subaru не проигрывал! А сегодня он воспринимается как 4-дверный Forester. Шесть цилиндров оставили только американцам, турбины нет, а главное шасси совсем не боевое. Мягкая подвеска хорошо глотает ямы, несмотря на 18-дюймовые катки. Но там, где асфальт пошел складками, Legacy начинает раскачиваться. И в поворотах машина кренится, что твой кроссовер. Реакции Legacy не отличаются остротой, а руль в околонулевой зоне малоинформативен. Все это напоминает машины из-за океана и неудивительно, ведь большая часть Subaru Legacy продается в США. Там у Subaru даже есть завод, хотя в Россию седаны приходят из Японии. Зато силовой агрегат хорош. Вариатор Subaru лучший из выпускаемых сегодня, с ним удобно и в городе, и на загородном шоссе. И мотор молодец отлично тянет, лаская уши преданных субаристов характерным оппозитным голосом. И совсем немного ест бензина! Camry в Москве и пригородах в 10 л/100 км вряд ли уложится. Кстати, этот Legacy за 2 369 900 руб. не сильно дороже, чем сравнимая по мощности и оснащению Toyota. У которой нет полного привода, но есть немалый риск быть угнанной. Так, может, дать самобытности Subaru шанс?

Длительный тест-драйв Subaru Legacy
© TopGearRussia.ru