Российская Газета 16 апреля 2019

Компании КНР представили на автосалоне в Шанхае компьютеры на колесах

Фото: Российская Газета
Экран покажетВсякий раз на китайских автосалонах испытываешь три проблемы. Во-первых, очень большие площади. В этот раз в Шанхае производители заполнили 10 павильонов огромного экспоцентра. Для понимания: каждый из них вполне можно сопоставить со всей прошлогодней Московской автовыставкой. Во-вторых, это толпы китайских журналистов и блогеров. А еще — блогерш, модно одетых юных девиц в окружении видеооператоров. Они во всевозможных позах стоят у новинок, игриво наговаривают что-то на камеру, при этом постоянно сверяясь с черновиком. И третья проблема — полное отсутствие разницы между концепт-карами и серийными автомобилями. Взять, например, стенд нового бренда Aiwais. Если читатели о таком не слышали — пора запоминать. Китайцы пригласили в этот стартап известного немецкого инженера Роланда Гумперта, прославившегося в , и обеспечили деньгами любые его прихоти. В итоге в качестве концепта на стенде марка представила модель u7ion. У нее полное отсутствие каких-либо зеркал и даже камер заднего вида (видимо, функция реализована как-то иначе) и двери, раскладывающиеся в разные стороны. В салоне же акцент сделан на возможность увеличения свободного пространства пассажирам — за счет передвигаемых вперед и назад сидений. А вот сенсорных мониторов всех размеров и форматов оказалось больше в машинах марки, уже готовых к серийному выпуску. Например, в u5, показанном год назад в Пекине, панель приборов разложена на три планшета, образующих что-то вроде бабушкиного трюмо. В центре передней панели — еще один экран. По размеру он вполне сгодится, например, для работы журналиста. И такие средоточения гаджетов — буквально на каждом стенде. Особенно этим грешат новички авторынка, пусть даже это суббренды известных производителей. Например, марка Wey, родственная хорошо знакомого нам Great Wall, показала концепт под нехитрым названием X. И в этой работе инженеры и дизайнеры явно заигрались с гаджетами. Что говорить, если в подлокотниках на каждой двери машины имеются штатные места для смартфонов, которые, видимо, смогут управлять какими-то функциями автомобиля. Кроме того, у Х вся передняя панель — с лицевой стороны — закрыта одним сплошным экраном. Еще два монитора располагаются на центральном тоннеле — отдельно в передней и задней части салона. Другой — в основании того, что принято называть рулем, а здесь исполнено в виде штурвала. Наконец, изогнутые мониторы закрывают спинки передних сидений — чтобы задние пассажиры могли развлекаться всю дорогу. Удивительно, если никакого гаджета не предусмотрено в багажнике. Впрочем, на нем самом — сзади, на пятой двери — он есть. В спокойном состоянии на размещенном тут табло появляется приветствие. А в случае опасности или экстренного торможения — надпись вроде «Внимание!» или «Осторожно!»Ну а если кому-то все равно будет скучно, предлагается голограмма — помощник-мужчина, готовый выполнить любую посильную команду. Включить любимую радиопрограмму или рассказать о погоде. Если уж лень самому «погуглить» на одном из десятка мониторов. Эпоха переменКогда речь заходит о востребованности китайских автомобилей в России, зачастую приводится пример смартфонов из Поднебесной. Их у жителей нашей страны становится все больше, особенно в провинции. Дескать, то же самое рано или поздно произойдет и с машинами. Вопрос дискуссионный, но сравнение — отчасти верное. Владельцы китайских гаджетов прекрасно знают, как часто производители обновляют программное обеспечение. Доходит до смешного — без какой-либо причины могут поменяться иконки приложений или мелодии будильника. И привыкать к своему аппарату приходится заново. Так и с автомобилями. На каждом автосалоне компании выкатывают не только концепты и новинки, но и обновленные машины, а то и следующие генерации. Европейцам такой калейдоскоп не понять. Но следить за этой эпохой перемен как минимум забавно. Сплошная диджитализация, поглотившая молодые бренды, в данном случае — подспорье для традиционных автокомпаний. Им всякий раз есть что добавить к прежнему оснащению. Например, только в прошлом году представила флагманский кроссовер Tiggo 8. Он быстро стал бестселлером в Китае, но этого руководителям компании показалось мало. Уже через год машина получила новый дизайн. И особенно изменился салон, который обрел премиальный вид. Куда более премиальный, чем положен кроссоверам ценой до полутора миллионов рублей. В нем уже есть вынесенный на переднюю панель монитор мультимедийной системы, дополнительный планшет у основания центрального тоннеля и вдобавок виртуальная приборная доска. Кстати, «восьмерка», по нашей информации, должна приехать в Россию. Вот только с каким дизайном — вопрос. В Haval тоже предстоит решать, ставить ли на конвейер построенного завода в Тульской области внедорожник H9 уже с рестайлингом. Это вопрос не вкуса, а экономики. Обновленная «девятка» — помимо изменений в передней части в духе Land Cruiser 200 — получила цифровую панель приборов и небольшой тачскрин? вмонтированный в подлокотник на втором ряду. Пассажиры смогут управлять климат-контролем по-модному. Естественно, цена и без того дорогого автомобиля — он стоит до 2,8 миллиона рублей — вырастет. Маркетологам компании предстоит проанализировать, будут ли наши потребители столь же падки на гаджеты в салоне, как их китайские коллеги, или предпочтут сэкономить. Между темНа Шанхайском автосалоне был представлен целый ряд новинок и концептов не только китайских, но и иностранных брендов. Так, показал близкий к серийному прототип кроссовера GLS. Машина получилась яркой и стильной — такую рынок наверняка примет. презентовал роскошный и при этом уютный дом на колесах — премиальный минивэн LM-300. Внешне автомобиль очень близок к , а внутри у него сделали что-то вроде двухместного купе.Volkswagen представил сразу три концепта, а также купеобразную версию большого кроссовера Teramont, который продается и в России. А  выкатил компактный электромобиль K-ZE. Цены не названы, но вполне вероятно, что модель станет самой доступной в своем сегменте. К этому обязывает послуживший основой новинки хэтчбек Kwid — его в СМИ принято называть ультрадешевым. *Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ-Неделя»
Комментарии
Бортжурнал , Автоновости , Тест-драйвы , Toyota Alphard , Chery , Audi , Lexus , Toyota , Toyota Land Cruiser , Renault , Mercedes-Benz , "Российская газета"
Читайте также
Почему влажные салфетки опасны для салона вашего авто?
Volkswagen отзывает 2,5 тысячи автомобилей в России
Последние новости
Aurus Senat до старта продаж подешевел на 10 млн рублей
Минпромторг прокомментировал идею запрета старых автомобилей
Почти сто человек погибли в ДТП с бензовозом в Танзании