Auto.Today 17 апреля 2019

Широкие или узкие шины: как выбор влияет на управляемость

Фото: Auto.Today
Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.
В Финляндии владельцы автомобилей обычно имеют два комплекта дисков: один на лето и другой на зиму. Распространенным выбором является использование для летних шин дисков немного большего размера и стоимости.
«Если вы на зимних шинах едете за новым летним комплектом для использования с другими дисками, важно помнить требуемую размерность. В противном случае ваши новые шины могут и не подойти к «летним» дискам», — говорит Матти Морри, менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian Tyres.
При покупке шин необходимо придерживаться рекомендаций производителя. По модели и модификации вашего авто можно выяснить рекомендуемый размер и доступные альтернативные варианты.
Узкие шины дешевле, но более широкие выглядят лучше
Ширина шины также влияет на целый ряд характеристик: сцепление с дорогой и управляемость, уровень шума, комфорт вождения и расход топлива.
Замена узких шин на более широкие, как правило, повышает сопротивление качению и, следовательно, немного увеличивает расход топлива. В летних шинах размер также несет эстетическую нагрузку, ведь машина на широких колесах выглядит лучше.
«Если водитель хочет поставить диски большего диаметра, профиль шины необходимо уменьшить. Это позволяет внешнему диаметру оставаться в допустимых пределах, и шины будут иметь достаточно места в колесных арках», — объясняет Матти Морри.
Профиль шины рассчитывается как процент высоты шины от ширины. Поскольку самые популярные размеры узкие с высоким профилем, они производятся в большем количестве, чем широкие шины с низким профилем. Это одна из причин, почему узкие шины обычно дешевле, чем более широкие.
Оба типа имеют свои преимущества
Объем воздуха в шинах оказывает существенное влияние на комфорт. Чем больше диаметр диска, тем меньше воздуха поместится в шине. Высокопрофильные шины с большим объемом для воздуха будут ехать мягче, чем широкие низкопрофильные шины.
С точки зрения безопасности, оба типа имеют свои преимущества: на сухой дороге более широкие шины обеспечивают лучшую управляемость, но при этом они хуже справляются с аквапланированием.
По словам Матти Морри, зимой узкие шины лучше, поскольку в экстремальных условиях они обеспечивают более высокое поверхностное давление на дорогу. Узкие шины также работают лучше на рыхлом снегу и слякоти, а более широкие шины, в свою очередь, имеют лучшее сцепление с ровным чистым асфальтом.
О чем говорит нам маркировка шин?
Например, 205/55 R16 94V XL. Вот как читать маркировку:
205: ширина шины в миллиметрах при нормальном давлении. Ширина протектора всегда будет меньше, она может меняться в зависимости от модели шины и производителя.
55: профиль шины или соотношение высоты и ширины шины. Например, число 55 означает, что высота составляет 55% от ширины. Чем меньше число, тем ниже будет профиль шины.
R: тип шины. Буквой R обозначают радиальные шины, которые используются на легковых автомобилях по всему миру.
16: диаметр диска в дюймах.
94: индекс нагрузки шины. Число 94 означает, что одна шина может выдерживать максимальную нагрузку в 670 кг при нормальном давлении. Меньшие числа означают более низкую грузоподъемность.
V: номинальная скорость шины или ее максимально допустимая скорость при продолжительной езде. Например, индекс скорости V означает, что на этой шине нельзя двигаться со скоростью выше 240 километров в час.
XL: Если маркировка оканчивается на «XL» (дополнительная нагрузка), это означает, что шина может выдерживать более высокую нагрузку, чем предписано соответствующим индексом.
Комментарии
Бортжурнал , Тест-драйвы
Читайте также
В каких случаях лучше отказаться от авто с коробкой «автомат»
5
Названы самые популярные иномарки с пробегом в России
Последние новости
Тест-драйв седана Mazda 3: Изучаем новые имидж и мотор
Jaguar I-Pace становится первым электрическим гоночным такси в Нюрбургринге
Тест-драйв Renault Logan с базовым двигателем: Я, «Логан» и дорога