Ещё

Тест-драйв обновленной Mazda 6: Высший разряд 

Фото: Auto.Today
Первая Mazda 6 была очень семейным и очень понятным автомобилем. Третье поколение после пары рестайлингов всем своим видом и оснащением кричит о том, что она готова к битве на новом уровне и совсем с другими конкурентами. Чему же научился обновленный автомобиль? С универсалом Mazda 6, пережившим обновление, мы знакомились еще осенью, поражаясь красотами Поднепровья и поражаясь «ямным» глубинам местных дорог. Тест седана в топовой комплектации планировался исключительно по дорогам отменного качества, но любовь к ретроавтомобилям внесла свои коррективы.
Хитрый прищур Что изменилось во внешности «Мазды» после третьего рестайлинга и спустя семь лет конвейерной жизни? Правильно, головная оптика. Во-первых, это дело стиля, а во-вторых, фары получили в максимальной комплектации два десятка светодиодов и умение отворачиваться при виде встречного и попутного транспорта. В «базе» — диоды попроще.
«Противотуманки» также переехали в блоки фар. Решетка радиатора получила как бы когтистую форму, что заметно при близком изучении. Хромированные росчерки между фарами спереди и между задней оптикой на крышке багажника стали более заметными. Да и сама крышка багажника получила совсем иную форму. Просто из-за общей схожей архитектуры это трудно заметить.
Также освежился дизайн колесных дисков, но их размер остался прежний: на выбор 17, или 19 дюймов. Но проблема в том, что в машине теперь четыре колеса. Вместо пятого, запасного, в багажнике находится ремпомплект. Но на помощь готовы прийти официальные дилеры, которые дооснастят ваше авто «запаской».
Автомобиль кроме некоторых внешних обновлений, получил и новый цвет кузова — SOUL RED CRYSTAL. Этот тон ранее примерил кроссовер СХ-5. 165 миллиметров дорожного просвета — отличный показатель для седана, если учесть тот факт, что у меньшего кроссовера СХ-3 этот показатель почти такой же. Небольшие выездах на гравийные и грунтовые дороги показали, что машина не цепляет защитой двигателя и бамперами неровные украинские дороги. Камеры кругового обзора расположились в традиционных местах — возле номерных знаков и в корпусах боковых зеркал.
Проектируем лучше Садишься в машину и понимаешь — передние кресла (впрочем, как и задние) новые. Двухпозиционная память, полный электропакет и даже трехуровневая вентиляция — прерогатива максимальной комплектации. Правда, поясничный подпор регулируется только горизонтально. На втором ряду увеличился «барьер» между двумя половинами дивана, третьему пассажиру будет не очень удобно. Багажный отсек не изменился и по-прежнему рассчитан на 429 литров поклажи. Сложить спинку дивана можно только с зоны грузового отсека.
Переднее кресло получило двухпозиционную память.
Высокий порожек — это минус, но скрытые завесы — это плюс. Японские дизайнеры решили почти полностью перекроить торпедо «Шестерки». Самое заметное изменение — это сузившиеся дефлекторы обдува и появившаяся под ними широкая полоса замши, которая находит свое продолжение на дверных картах. Новый блок климат-контроля получил больший дисплей и более выразительную подсветку. Получилось в итоге красиво. Изменился и щиток приборов. Он не стал цветным, но теперь — полностью электронный. В некоторых режимах с помощью повышения яркости выделяется актуальная скорость на спидометре.
Торпедо сильно поменялось, став более продуманным.
Широкоэкранный монитор хорошо подходит для навигатора. Проекционный дисплей теперь по сути не дисплей, а часть лобового стекла. Площадь отображения информации стала больше, и в отличие от других автомобилей японского бренда, старший седан теперь имеет регулировку положения отображаемой картинки. Так что водитель с любым ростом будет видеть изображение полностью. Самая полезная функция — это подсказка навигации, которая умело направляет в нужный ряд и пунктиром рисует расстояние до поворота.
Камера заднего вида не самого высокого разрешения. Свершилось! Мультимедийная система «Мазды» теперь поддерживает протоколы передачи информации со смартфонов на головное устройство автомобиля Apple CarPlay и Android Auto! Функции работают действительно хорошо, а широкоформатный экран оставляет запас для новых приложений, которые в скором времени могут получить «автомобильную» версию, как это недавно случилось с навигаторами Waze и Google Maps. При этом сам дисплей в диагонали подрос только на дюйм, до восьми дюймов. Замечание стоит высказать системе кругового мониторинга. Моделирование ситуации вокруг машины работает хорошо, но камере заднего вида не достает четкости изображения.
Под полом багажника — исключительно ремкомплект и два крюка. Никакой запаски. Две с половиной «атмосферы» Какой рестайлинг не затрагивает и техническую часть автомобиля? Да почти никакой. На тестовой машине установлен атмосферный 2,5-литровый бензиновый двигатель. После обновления прибавила 2 силы и теперь составляет 194 л. с. С учетом немного увеличившегося веса авто это не отразилось на динамике разгона, или максимальной скорости. Также инженерам удалось сократить задержку роста тяги при нажатии на педаль газа. Не обошли «Мазду» стороной и первые признаки гибридных технологий — двигатель обзавелся конденсаторной системой регенерации электричества при торможении и движении накатом i-ELOOP.
Испытание дальней дорогой показало, что при умеренной скорости (до 120 км/ч) автомобиль вполне может уложиться в 7,3-7,5 литра на 100 км пробега. Если же не в чем себе не отказывать в плане скорости, то расходомер покажет и 9, и 10 литров на «сотню». В городе же добиться результата, меньшего чем 10 литров «95-го», у нас не получилось. В паре с «бензинкой» безальтернативно трудится 6-ступенчатая автоматическая коробка передач собственной, «маздовской» разработки и производства. Вообще, характер автомобиля со знакомым мотором, пусть на пару-тройку сил мощнее, не изменился. Он все так же готов к подрыву, но не кружит голову динамикой разгона.
Адаптивный круиз-контроль пришел на украинский рынок в немного хрестоматийном варианте, без возможности самостоятельного движения в полосе. Но «адаптация» работает четко как днем, так и ночью, хорошо видя попутные машины. Только при движении на встречу закату иногда «ослепляется» и информирует водителя о временном отключении системы.
Ради улучшения акустического комфорта пассажиров спереди появились двойные стекла, пол кузова стал жестче, на крыше и в дверях изменился шумоизоляционный материал, днище кузова получило дополнительные панели. Действительно, в машине стало заметно тише. Возможно, даже тише чем у главных немецких и японских конкурентов. Рестайлинг затронул и многие элементы ходовой. Так, спереди в стойках «Макферсон» увеличился диаметр поршней, также были изменены клапаны и буфер отбоя. Задняя «многорычажка» получила «резинки» новой формы — втулки нижних рычагов и верхние подушки крепления стойки. Главная цель внесенных изменений — увеличение ездового комфорта. Должен отметить, что пара десятков «грунтовочных» километров показали, что даже на 19-дюймовых дисках далеко не каждая ямка и камень отдаются в позвоночники пассажиров, энергоемкости действительно прибавилось. При этом как же машина держит дорогу даже в холод.
Радость на лице Три рестайлинга и семь полных конвейерных лет делают Mazda 6 третьего поколения краше год от года. Иногда даже закрадывается мысль, что компания решила не создавать четвертую генерацию, а доводить нынешнюю машину до идеала. Прогресс от года к году показывает, что работа действительно движется серьезная, и седан обрастает системами активной безопасности, мультимедиа. Но все также прекрасно ведет себя на дороге, да и просто радует водителя.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео