Компания АвтоВАЗ подготовила технические изменения в конструкцию своего флагманского мотора объемом 1,8 литра. Ранее такую же модернизацию пережил агрегат 1,6 л при проведении компании по обновлению Lada Granta. Автомобиль будет оснащаться «безвтыковым» двигателем. Особенностью конструкции таких моторов является формирование в поршнях двигателя специальных проточек под клапаны. Даже при нахождении в верхней мертвой точке поршня, он не достанет до клапанов. Такая особенность повышает надежность при защите двигателя от повреждений. Агрегаты ВАЗ (1,6 и 1,8 литра) имеют ременной привод газораспределительного механизма. При несвоевременной замене ремня ГРМ или при других сопутствующих отказах, происходит загиб клапанов при контакте их с поршнем. Такая ситуация требует в последующем ремонта со снятием головки блока цилиндров. С учетом конструктивных изменений такое повреждение клапанов невозможно. Поэтому мотор 1,6 л, который уже модернизирован, называют «мотор для бездельников», подразумевая эксплуатацию до обрыва приводного ремня. У двигателя ВАЗ базовый вариант отдачи составляет 98 л.с. Но инженеры называют предельное значение показателя без потери при перенастройке - 120 л. с.