Ещё

Top Gear ТОП9: Суперкары с миниатюрными движками 

Фото: TopGearRussia.ru
Суперкары всегда ассоциируются с большими и мощными двигателями, которые выдают довольно большое количество лошадиных сил. Да, конечно, сейчас медленно, но верно наступает эра электрических суперкаров, у которых от размера двигателя мало что зависит, но лидерство по-прежнему удерживают автомобили, в которые так или иначе, но топливо все равно заливать необходимо. И вот есть суперкары, под капотом которых ожидаешь увидеть что-то размером с Mini Cooper, но на самом деле каждого заглянувшего туда ждет разочарование. Мы собрали 9 самых примечательных супекраров, в которых на двигателе решили сэкономить.
Jaguar XJ220: 3,5-литровый твинтурбо V6 Концепт Jaguar XJ220 в 1989 году обещал в серийной версии 6,2-литровый V12, но в процессе вывода в производство его заменили на 3,5-литровый твинтурбо V6 от раллийного Metro 6R4 настроив его на мощность в 550 л.с. Конечно, в 2019 году 3,5 литра — это вполне нормально и даже для некоторых брендов уже недоступная величина, но в 90-х царствовал Lamborghini с V12 и ожидался выпуск McLaren F1, так что на этого малыша конкуренты смотрели свысока.
Porsche 911 GT1: 3,2-литровая твинтурбо «шестерка»
911 GT1 описывается как «гоночный автомобиль для дорог общего пользования». На самом деле это был не совсем 911, а скорее среднемоторный прототип 962, созданный наподобие спортивного автомобиля 993 (или более поздний, с некрасивыми фарами 996), предназначавшийся для соперничества с McLaren F1 GTR и Mercedes-Benz CLK GTR в Ле Мане. Он выиграл знаменитую 24-часовую гонку в 1998 году благодаря надежности своего 3,2-литрового двигателя мощностью 610 л.с. Минимальный тираж в 22 штуки дорожных «Straenversion» GT1 был настроен на 545 л.с. Неплохо для двигателя размером меньше, чем вы найдете в первом Porsche Cayman.
Honda NSX: 3,0-литровый V6 Только не начинайте, пожалуйста. Вот это «NSX недостаточно быстр, чтобы причисляться к суперкарам» мы уже не раз слышали. Дело в том, что по своим способностям NSX был сравним с Ferrari 348 и его движок раскручивался до 8 000 об/мин. Хотя его 3,0-литровый V6 развивал всего 250 л.с., у него были титановые шатуны, что и сейчас весьма экзотичная штука. До появления Audi R8 это был, без сомнения, самый рациональный суперкар всех времен.
Ferrari F40: 2,9-литровый твинтурбо V8 Еще один двигатель, предназначенный для гонок, крошечный 2.9-литровый V8 F40, по сути, был порождением Группы В. Официально он развивал 482 л.с., что было весьма неплохо для автомобиля весом почти 1 100 кг. Хотя на самом деле, немногие F40 покидали завод с реальной мощностью менее 500 л.с. С 2,9 литров!
Турболаг редко никогда не выглядел так круто.
Porsche 959: 2,9-литровая твинтурбо «шестерка»
Подозрительно похоже на F40, правда? Да это и логично — 959 также был проектом Группы В, который лишился гоночной серии, в которой мог участвовать. В стандартной версии он развивал 450 л.с. Правда, как и в случае с Ferrari, «секретное» обновление на заводе позволило покупателям 959 увеличивать мощность до 530 л.с.
Ferrari 208 GTB: 2,0-литровый V8 (честное слово!)
О да, производители суперкаров искали способы уйти от высоких налогов на двигатель намного раньше, чем мы можем думать. Еще в начале 1980-х годов итальянские власти обложили огромным налогом двигатели более 2 000 кубических сантиметров. Это была плохая новость для небольшого итальянского производителя спортивных автомобилей под названием Ferrari. как ни странно, они взяли 308 и установили в него миниатюрный V8 объемом 1 990 куб.см.
Развивающие всего 156 лошадей близнецы 208 GTB и GTS были настолько медленными, что к 1982 году Ferrari решилась на установку турбины, чтобы довести мощность до более адекватных 220 л.с.
Lancia 037 Stradale: 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с наддувом
Может ли автомобиль с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем действительно считаться суперкаром? Что ж, когда рассматриваемый образец весит всего 1 170 кг, его двигатель установлен посередине, за счет нагнетателя развивает 210 л.с. и то последний заднеприводный автомобиль, который выиграл Чемпионат Мира по Ралли WRC, стоит признать, что такая родословная дает ему это право. Это Lancia 037, ребята.
Jaguar C-X75: 1,6-литровый 4-цилиндровый с турбонаддувом/компрессором
Давайте обсудим. Строить гиперкар с двигателем объемом менее 2,0 литров? Какая нация примет такой нелепый и амбициозный проект? Конечно, это британцы. Если быть точным, Jaguar помогали парни из Williams Advanced Engineering. План состоял в том, чтобы превратить красивый концепт C-X75 в автомобиль ограниченной серии, при этом решено было отказаться от газотурбинного двигателя концепта и вместо этого сделали какое-то подобие мяньячного хот-хэтча с трансмиссией вроде той, что есть у Porsche 918 Spyder.
BMW i8: 1,5-литровый турбированный 3-цилиндровый
На данный момент BMW принадлежит пальма первенства создателя самого экзотичного автомобиля с самым маленьким двигателем. Первоначально представленный в 2014 году, i8 представляет собой подключаемый гибрид, использующий два электродвигателя и 1,5-литровый турбированный трехцилиндровый двигатель от…Mini Cooper.
Тем не менее, BMW увеличил мощность двигателя со 138 до 235 л.с. А благодаря недавнему обновлению и 50% увеличению емкости аккумулятора, по электрическому профилю также произошло увеличение на 143 л.с., так что теперь i8 может разгоняться до сотни за 4,4 секунды.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео