Войти в почту

Обзор Lexus UX 250h. Уберите вашу розетку!

UX - это небольшой хэтчбек, который получил более высокий клиренс, чем у памятной многим модели Lexus - CT. Чтобы выглядеть кроссовером и добавить брутальности, UX носит пластиковые накладки на колесные арки. Остальной кузов, как и у всех остальных моделей Lexus, состоит из трещин, складок и морщин, как после землетрясения. В одиночку он выглядит весьма привлекательно, но оставьте его рядом с такими заурядными конкурентами, как BMW X1, Audi Q3, Mercedes-Benz CLA и другими, и Lexus становится, пожалуй, самым интересным из всех вышеперечисленных. Возьмем хоть задние фонари. У них есть плавники. Звонили с поздравлениями из 1959 года. Занавески на окнах соседей определенно будут изжеваны от зависти. Но если бы все заключалось во внешности, дизайнеры были бы самыми богатыми людьми на Земле. Да и внешность обычно на любителя, иначе все автомобили были бы на одно лицо. В этом Lexus есть еще кое-что, на что стоит обратить внимание. Это гибридная трансмиссия. Это то, что маркетологи Lexus разместили на огромных биллбордах по всей Европе: "NEW LEXUS UX. SELF-CHARGING HYBRID" (НОВЫЙ LEXUS UX. САМОЗАРЯЖАЮЩИЙСЯ ГИБРИД.). Действительно весьма провокационное заявление. Очевидно, что Lexus не пошел против законов термодинамики и создал вечный автомобиль, который не нуждается в заправке. Но если вы экологически-продвинутый урбанист, попавший под чары электромобилей, этот кроссовер вас несомненно захватит. Вы живете в городе. Вам некуда подключить зарядку на ночь. Это автоматически исключает из списка покупок Mini Countryman Cooper S PHEV. Самозаряжающийся гибрид? До 100 грамм на километр CO2? В три часа ночи вы будете ломиться в двери дилера Lexus с мольбами о тест-драйве. Что же это в итоге? Вполне обычный гибридный рецепт Lexus, в одной из своих вариаций. Передние колеса приводятся в движение атмосферным 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем в паре с электродвигателем, которые вместе развивают 185 л.с. В действительности вы едва ли используете половину этих лошадей. Как обычно, за передачу мощности от "пробочного" электродвигателя и бензинового двигателя с электрическим "усилителем" отвечает вариатор CVT. И именно тут можно начинать стонать про вялый характер и излишнюю шумность из-под капота, когда автомобиль при нажатой в пол педали газа отказывается ехать хоть как-то динамично. Однако в случае Lexus UX250h это фактически не работает. По двум причинам. Первая: он невероятно тихий. Даже когда вы заводите двигатель, больше нет гудящего, дрожащего пчелиного улья, который доносится через экран моторного отсека. Вы нажимаете газ и компьютер гибридной системы сам разбирается с балансом мощности, при этом отчаянно пытаясь удержаться в рамках параметров заряда батареи. Педаль тормоза все еще ватная, но ей оперировать уже легче, чем на прошлых моделях Lexus. Вторая: когда вам надоест болтать и понадобится быстро уехать, UX сделает все, что от него требуется. Для своего размера автомобиль весит совсем немного - около 1 600 кг, и в том числе поэтому вы чувствуете самое настоящее ускорение, которое появляется не рандомно, а по более сильному нажатию педали газа. Кстати, Lexus все еще продает кое-где старый хэтчбек CT200h параллельно с новым UX, так что при желании можно понять, какой шаг вперед компания сделала в гибридной истории. Однако пока рановато радоваться. Классная внешность заставит соседей вам завидовать, но их чувства быстро сменятся на ярость, когда вы начнете гонять по их газонам, пытаясь маневрировать на вашем UX. Потому что обзорность совсем не на высоте. В салоне начинается приступ клаустрофобии, особенно по сравнению с Volvo XC40. Это и так небольшой автомобиль, а внутри она кажется маленькой и темной и очень сложно удобно устроиться, особенно рослому водителю. И довольно невразумительный руль только добавляет недоумения. Вы будете зависеть от своего хорошего слуха, парктроников и армии камер. Если прищуриться, то можно представить себе, что находишься в Lexus LFA. Ведь так много мотивов суперкара, что диву даешься, что они делают на вполне обычном кроссовере. Но открываешь глаза и видишь все то же сверхстранное устройство управления мультимедиа и прочими системами у подлокотника. Неплохой трюк с дисплеем на приборной панели в спортивном стиле. Пупыпчатые рожки по обе стороны приборной панели для смены режимов движения, которыми вы будете крайне редко пользоваться, поскольку к ним крайне сложно подобраться. И многоэтажная структура центральной консоли с запутанным блоком управления климатом и площадкой для беспроводной зарядки смартфонов. Опции, делающие салон UX200h похожим на салон суперкара могут звучать великолепно из уст маркетологов, но на самом деле ни одна из них не делает кроссовер юзер-френдли. И, что хуже всего, 8-битный дисплей информационно-развлекательной системы и ненавистный тачпад для управления курсором на нем. Это аркадная игра из 80-х, замаскированная под премиальную развлекательную систему была ужасна, когда Lexus впервые ее представил, и с течением времени она только усугубляет впечатление. Снова и снова мы надеемся, что мы что-то не так поняли и кто-то разгадает высший смысл этого дивайса, но все в TG сходятся в едином мнении, что это тупик. Япония один из мировых лидеров в области бытовой электроники, так как же это ускользнуло от внимания гениальных инженеров? Ну да это все эмоции и ощущения. Потому что если вернуться в реальность, то к практичности этого кроссовера придираться - настоящий грех. Официально заявленный расход топлива в 4,5 - 4,8 литров на 100 км почти подтверждается нашим личным опытом с расходом в реальных условиях в 5,0 - 5,5 литров, что заметно лучше, чем чисто бензиновый UX, который при том же маршруте по Лондону и загородному шоссе отказался показывать расход ниже 5,8 литра. Даже когда мы ехали практически идеально с точки зрения нагрузки двигателя. И в завершении - вердикт лондонской редакции Top Gear. О покупке этого кроссовера стоит задуматься тем, кто не решился покупать тесный и неудобный CT200h. Хотя все еще стоит пройти тест-драйв, примериться так и эдак, чтобы точно понимать, подходит ли этот кроссовер вам в первую очередь по размерам. Длина-ширина-высота внутри салона в первую очередь. При этом не стоит забывать, что это весьма ярки и неординарный автомобиль, который, в отличие от Volkswagen Golf или Ford Focus, точно не сольется с фоном в городе или на парковке. Он не сильно прибавляет в версии с полным приводом, а в версии F Sport он вообще становится незаурядным красавцем и при этом продолжает ехать весьма неплохо. UX 250h - хорошее предложение от Lexus. Он более интересен и хорош в городе, чем большинство его непосредственных конкурентов. Или, другими словами, это более дорогой, менее просторный, похожий на космический корабль, Toyota Prius, в маске, которую надевают на особо опасных преступников. Но по крайней мере, никто и не подумает назвать вас скучным и несовременным в наш век новых технологий, вегетарианства и приверженности экологическим правилам.

Обзор Lexus UX 250h. Уберите вашу розетку!
© TopGearRussia.ru