Универсал на основе «Волги» ГАЗ-21, недоступный простым жителям СССР

Данное авто является очень редким. Обычные советские граждане пользовались универсалом «Москвич-423». Однако вскоре понадобились более просторные универсалы. Такие авто были востребованы у медицинской службы «скорой помощи». Разработкой данного универсала занялся Горьковский автозавод. Медицинская новая «Волга» должна была стать максимально унифицированной для снижения себестоимости, а также лучше подходить для сферы применения. Первые серийные универсалы «Волги» - ГАЗ-22 начали выпускать в 1962 году. Они собирались по обходной технологии, потому что изначально производитель не планировал конвейерное производство данной модели. Задние двери универсала отличаются от седана ГАЗ-21. Версию ГАЗ-22 сделали немного длиннее. Пятая дверь состоит из двух частей, открывающихся горизонтально. При этом нижняя часть опускается вниз, а верхняя поднимается вверх. В задней части транспортного средства под полом имеется небольшой отсек, предназначенный для инструментов Производство версии ГАЗ-22 было довольно накладным и убыточным для автозавода. Тираж выпуска не превышал 8 000 экземпляров в год. При этом, некоторое количество универсалов шло на экспорт. Такие авто в европейских странах пользовались спросом. В СССР данный автомобиль не продавали в частное пользование. Исключением являлись некоторые высокопоставленные чиновники и артисты. В наше время ГАЗ-22 встречается очень редко.

Универсал на основе «Волги» ГАЗ-21, недоступный простым жителям СССР
© Car.ru