Opel избавляется от наследия GM: Mokka, Adam, Karl снимаются с конвейера
Компактный паркетник Mokka получит продолжение в модели, разработанной совместно с концерном PSA. Остальные две модели снимут с производства. В 3-ем квартале 2018 компания Opel известила общественность о том, что небольшие хэтчбеки Adam и Karl будут сняты с конвейера. Эти модели разрабатывались еще тогда, когда обладателем марки был концерн General Motors. Собранный на платформе Corsa 3-х дверный Adam собирался в г.Айзенах, пятидверный Opel Karl, копия Chevrolet Spark, выпускалась на предприятии GM в Южной Корее. Помимо этого, в Испании и Корее прекратили сборку кроссовера Mokka X, копии Chevrolet Tracker и Buick Encore. На складах компании Opel имеется достаточный запас моделей, поэтому до конца 2019 года они все еще будут в продаже. Причиной такого решения по данным моделям стала их низкая популярность в Европе. По сравнению с 2017 годом, в 2018 году модель Adam приобрели на 13% покупателей меньше (41817 единиц), а продажи Karl упали на 2% (48 292 единиц). Несмотря на то, что Mokka X закончила 2018 год в Европе с отрицательным результатом (-29%), реализация модели составила внушительные 120 537 экземпляров паркетников. Обновленная модель получит платформу СМР от концерна PSA, которая также ляжет в основу для будущего Peugeot 2008. Mokka X получит «французский» мотор, однако лишится полного привода. Новый владелец Opel - концерн PSA объявил о возвращении в Россию. Однако модели на базе платформы General Motors, согласно условиям контракта с американским автогигантом, реализовывать в нашей стране запрещено. У модели на платформе СМР таких ограничений не будет, поэтому у нее есть все шансы попасть на российский рынок. В этом году Opel представит в РФ модель фургона Vivaro, минивэна Zafira Life, а также кроссовера Grandland X.