Войти в почту

7 признаков, по которым можно узнать непрофессионального водителя

Водитель-мастер в потоке незаметен – он никому не мешает, все делает четко, на "автопилоте" и рефлексах. С начинающими драйверами и теми, кому следует кардинально повышать свое водительское мастерство, картина другая – их видно за версту.

7 признаков, по которым можно узнать водителя-дилетанта
© Авторамблер

Мы все учились понемногу и цель нашего повествования – не обидеть тех, у кого что-то не получается, а указать на недостатки вождения, грозящие на дороге неприятностями водителям и окружающим.

Управление по смартфону

У автомобиля есть органы управления – руль и педальный узел, но некоторые граждане умудряются пилотировать транспортное средство повышенной опасности по смартфону. Речь вовсе не о высоких цифровых технологиях, а о тех, кто в процессе вождения разговаривает и переписывается по мобильному устройству, создает аварийные ситуации и провоцирует замедление транспортного потока. Не нужно так делать.

Вспомните, в конце концов, слова Фрэнка Мартина из фильма "Перевозчик. Наследие": "За рулем на телефон не отвечаю"! Ежели киношный герой для вас не авторитет, то прислушайтесь к КоАП. Статья 12.36.1 гласит: "Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей".

Зеркала и поворотники, которых нет

Много лет назад под колеса автору этих строк, ехавшему за рулем довольно тяжелого пикапа, бросилась легковушка – она перестроилась в самый последний момент без указателя поворота. Тогда серьезной чудом удалось избежать столкновения. Впрочем, подобные товарищи продолжают встречаться с завидной регулярностью.

Непонятно, что движет этими людьми – нежелание смотреть в зеркала заднего вида и оценивать расстояние до приближающегося транспортного средства, особая философия вкупе с тонкой душевной организацией или сигналы из космоса, затуманивающие разум? Как бы то ни было, перестроения без взгляда в зеркало заднего и обозначения маневров, да еще и в последний момент – это плохо, очень плохо.

Резче, жестче, суровее

В среде автомобилистов бытует очень странное мнение, что резкие действия рулем по любому поводу и частые перестроения – это якобы символ "спортивного" водителя. Лично мы не видим здесь ничего привлекательно, скорее наоборот. Плавность и равномерность является залогом динамичного – в рамках Правил дорожного движения, разумеется! – движения. Обратите внимание на скупые действия профессиональных автогонщиков, которые отлично видны на многочисленных онбордах. И где там резкость?

Сиденье-кровать

Еще один миф о "спорте" заставляет некоторых водителей ставить спинку сиденья в полугоризонтальное положение – мол, лежишь почти как гонщик. А теперь, внимание, вопрос: где вы видели лежачих гонщиков? Пилоты, выступающие в соревнованиях, закованы в "ковши" с вертикальной спинкой. Целую вечность назад легендарный инструктор Эрнест Сергеевич Цыганков объяснял автору этих строк, тогда еще зеленому юнцу о том, почему гражданскому водителю не следует увлекаться с наклоном спинки кресла. Представьте себе, что на дороге возникла экстренная ситуация, и вам приходится быстро вращать рулем. Сделать это в полулежачем положении затруднительно – вы придвинетесь к рулю, спина при этом будет оторвана от сиденья, и вы, не имея упора, буквально повисните на "баранке".

Нейтраль, когда не надо

Опытный водитель заправляется реже новичка или "гонщика", поскольку чувствует баланс между динамичной и при этом экономичной ездой. Мы имеем в виду не полеты между машин, а движение в пределах, установленных ПДД, когда ты не дышишь на педаль газа, а едешь вполне уверенно. Кстати, об экономии – некоторые водители на длинных прямиках и спусках включают нейтраль в коробке якобы для уменьшения потребления горючего. В свое время в "За рулем" провели эксперимент с автомобилями, оснащенными инжекторными двигателями. Он показал, что переходить на нейтраль не нужно – блок управления двигателем определяет движение накатом и прекращает подачу топлива. На это указывали показания моментального расхода топлива, уходящие в ноль. При переводе селектора в нейтраль, на экране бортового компьютера появлялась единица с "хвостиком". Кроме того – и это важный момент! – спускаясь на нейтрали с горы, вы лишены возможности замедляться двигателем и можете перегреть тормоза.

Занимательные предсказания

Опытный водитель читает поток и предугадывает многие опасные ситуации, не ездит в мертвой зоне других машин, отслеживает приближающихся мотоциклистов (окей, пусть и не всех), а еще имеет запасные варианты на случай экстренных событий. Он, словно шахматист, готов к разным возможным дорожным сценариям, постоянно мониторит обстановку вокруг автомобиля, словно пилот истребителя. Манера езды у неопытных и тех, кто не желает повышать уровень мастерства, диаметрально противоположна.

We don't need no education

Цитата из песни великих Pink Floyd как нельзя лучше отличает непрофессиональных водителей – они не учатся ни на своих, ни на чужих ошибках. И это, пожалуй, самый печальный фактор.