Войти в почту

Lada XRay Cross удивил результатами краш-теста

Эксперты "Авторевю" проверили безопасность вседорожной версии высокого хэтчбека, разбив его на скорости 64 км/ч. Методика ARCAR предусматривает фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. С этим испытанием XRay Cross справился на 13,7 балла из 16 возможных, что соответствует максимальным четырем звездам. Для сравнения, результат седана Lada Vesta оказался выше, чем у XRay - 15,1 балла (четыре звезды). А Renault Logan, построенный на той же платформе B0 и испытанный еще в 2005 году, "заработал" лишь 11 баллов (три звезды). У XRay и Logan имеются существенные конструктивные различия. Как отмечает "Авторевю", АвтоВАЗ самостоятельно разработал подрамник и переднюю подвеску для Lada, а кроме того, российский хэтчбек в версии Cross на 245 кг тяжелее "Логана" и имеет 17-дюймовые диски. В результате удара о барьер на днище XRay Cross появились "волны", на стойке лобового стекла образовался залом, а дверной проем стал на 2 см меньше. При этом телескопический механизм рулевой колонки, преднатяжители ремней безопасности и фронтальные подушки сработали корректно. К безопасности пассажира и водителя нареканий не оказалось. На опубликованной инфографике видно, что части туловища манекенов окрашены в зеленый и желтый цвета, что соответствует "высокой" и "удовлетворительной" оценкам. Как сообщал "Авторамблер", в начале прошлого года появилось видео с краш-тестом другой модели Lada - универсала Vesta SW. Эта модель заработала всего три звезды ARCAP - 11,7 балла.

Хэтчбек «Лада XRAY Кросс» отличился на краш-тесте
© Авторевю