Войти в почту

10 крутых спорткаров, которые можно купить за 500 тысяч рублей

Солнце пригревает, стрела сухого асфальта манит. Ведь иногда так хочется махнуть рукой на все условности и взять резвую, дарящую эмоции машину, пусть возрастную и за скромные деньги. Весь вопрос в том, что именно предпочесть. В поиске фан-кандидатов мы ограничились отметкой в полмиллиона рублей. Задача – взять не останки Porsche и не задний бампер от Ferrari, а ездовой автомобиль. Сумма в 500 тысяч рублей должна быть его среднерыночной и таким образом косвенно гарантировать, что вложения на первых этапах владения не будут астрономическими. У каждого из упомянутых ниже машин есть свои нюансы, но первоочередная задача – поиск не "убитого" экземпляра, ибо на таких пушках в булочную не ездят. 1. Honda Civic Type R Славный "топор" с высокооборотным двигателем и дерзкой внешностью! Обозначенного выше бюджета запросто хватит на покупку модели с внутризаводским обозначением EP3 на базе Civic седьмого поколения (2001-2006 года) и даже на спорткар следующей генерации FN2 (2006-2011 года), смахивающий на космический корабль пришельцев. Оба автомобиля вооружены 2,0-литровыми "турбочетверками". Так, Type R FN2 проявляет свой характер в диапазоне 5400-8000 об/мин, развивает 201 л.с., выстреливает до сотни за 6,6 с и развивает 235 км/ч. Но задняя подвеска у него, в отличие от предшественника не на двойных поперечных рычагах, а простая торсионная балка. Машины этих поколений представлены только с кузовом трехдверный хэтчбек, хотя в восьмой генерации был также внутрияпонский седан. А вообще ищите культовый Civic Type R EK9 конца девяностых с яростным 1,6-литровым мотором мощностью 185 л.с. и красными креслами! 2. Volkswagen Golf GTI Адептам европейской школы стоит обратить свой взор на "горячий" вариант Golf пятого поколения, дебютировавший осенью 2004 года. Двухлитровый наддувный двигатель мощностью 200 л.с. агрегатирован с шестиступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями и механической КП с шестью передачамии. Спросите нас, какой вариант мы бы предпочли, и услышите о "механике". Плюсом модификации является наличие как трех-, так и пятидверного кузова, а также потенциал для тюнинга. Весьма неплох у GTI и салон как с точки зрения эргономики, так и в плане исполнения. 3. Renault Clio RS Взять за полмиллиона великолепный Renault Megane RS у вас не получится, зато сможете приобрести восхитительный субкомпактный Clio RS, построенный из хэтчбека третьего поколения – маленький и чрезвычайно "веселый"! С безнаддувной "четверкой" объемом 2,0 л мощностью 197-200 л.с. и механической коробкой передач эта бестия предлагает драйверу литровую мощность на уровне Type R и 215 Нм при 5500 об/мин. Фан и море кайфа гарантируем! Кстати, этот маленький шедевр после рестайлинга 2009 года был высоко оценен журналом Evo, а издание Car провозгласило его "911 GT3 среди "горячих хэтчбеков"" и назвало его лучшим в своем классе. Британцам, знающим толк в спорткарах, можно верить! 4. Volvo S60 R Если вас не смущает высокий транспортный налог, то рекомендуем обратить взор на шведского скромника с 300-сильным 2,5-литровым наддувным двигателем. Особенность этого агрегата в том, что он пятицилиндровый – отлично тянет в широком диапазоне оборотов и очень необычно звучит. А еще агрегат довольно неплохо зарекомендовал себя в плане надежности в менее мощной 210-сильной версии на других Volvo. В числе других отличий электронноуправляемые амортизаторы Four-C, тормоза Brembo, видоизмененные бамперы. На рынке "эрок" мало, выбирать их следует очень тщательно хотя бы из-за наличия полного привода с многодисковой муфтой Haldex, отбирающей тягу на заднюю ось. Можем отметить, что с "автоматом" S60 R теряет немалую долю своего обаяния и потенциала, да и к надежности АКП тех лет есть вопросы. Лучше искать машину с механической коробкой передач. Интересно, что модели 2004-2005 годов с пятиступенчатой АКП имели ограничение тяги на уровне 350 Нм на первых двух передачах, в то время как спортседаны 2006-2007 года с шестиутспенчатым "автоматом" выдают 400 Нм без каких-либо лимитов. 5. Toyota Celica Речь не о великой GT-Four с турбонаддувным 3S-GTE объемом 2,0 л, полным приводом и раллийным антуражем, а куда более распространенной и демократичной Celica T230 (1999-2006 года). Если хотите такой спорткар, то ищите топовую модификацию GT-S с высокооборотным атмосферным двигателем объемом 1,8 л. Вероятнее всего, это будет машина с американского рынка, выдающая 182 л.с. при 7600 об/мин и 180 Нм при 6800 об/мин. "Крутильный" характер двигателя делает Celica отличной "зажигалкой", но порой может утомлять в дальней дороге. Учитывайте это при покупке, равно как и то, что столь возрастной автомобиль может иметь много разных нюансов – от битого и ржавого кузова до выжатого мотора. 6. Mitsubishi Outlander Turbo Наверняка кто-то презрительно скривился, а зря! Топовый вариант Outlander первого поколения, появившийся в 2004 году, далеко не красавец, но зато вы получаете практичный кузов и легендарный турбонаддувный двигатель 4G63T объемом 2,0 л, известный в более форсированной модификации по культовому Mitsubishi Lancer Evolution. На стандартном Outlander Turbo агрегат выдает 202 л.с. и 303 Нм, в то время как внутрияпонский "кузен" Airtrek генерирует 240 л.с. и 343 Нм. Стандартный леворульный кроссовер все равно кажется вам скучным? Не торопитесь с выводами – мотор зарекомендовал себя отлично пригодным к тюнингу, ресурсным, готовым принимать нагрузки и выдавать серьезную мощность. К слову, на рынке встречаются основательно переделанные Outlander/Airtrek, но весь вопрос в качестве постройке и состоянии конкретного экземпляра. 7. Subaru Impreza WRX Сколь интересный, столь и специфичный автомобиль. Судите сами – "врыкс" (речь о поколении GD 2000-2007 года), который в массовом сознании ассоциируется исключительно с ралли, имеет продольную компоновку силового агрегата и полный привод. Главная же его особенность, равно как и ахиллесова пята, по мнению многих, – это оппозитный двигатель. Говорить, что агрегат данного типа в исполнении Subaru является источником постоянных проблем, на наш взгляд, неправильно. Истории известно множество примеров, когда атмосферные моторы ходили до капитального ремонта многие сотни тысяч километров, но агрегат с наддувом имеет меньший ресурс, очень требователен к качеству топлива, ибо детонация для него опасна, а также не терпит растянутых интервалов замены масла. Если решитесь на покупку WRX поколения GD, то не поленитесь разузнать о специфике мотора, чтобы не получить проворот вкладышей, либо другие проблемы и не "положить" его раньше времени. Лично мы не рекомендуем к приобретению модификацию с 2,5-литровым агрегатом, имевшим неидеальную репутацию, и машины с тюнингом. 8. Mercedes-Benz SLK Немецкий стиляга первого поколения с внутризаводским обозначением R170 – один из самых возрастных автомобилей в нашем обзоре, он выпускался с 1996 по 2004 год. Но вряд ли вы сможете найти второй с металлической складной крышей по столь умеренной цене. Основную часть предложений на рынке составляют модификации SLK 230 Kompressor со 193-сильным бензиновым двигателем объемом 2,3 л, оснащенным механическим нагнетателем. Коробка передач автоматическая или механическая, а привод только задний, чтв купе с короткой колесной базой делает родстер не лучшим вариантом для снежных зим. Зато для лета автомобиль годится отлично! 9. Mini Cooper S В полумиллионный бюджет легко укладывается фановый имиджевый хэтчбек первого поколения (2000-2006 года) и даже автомобиль второй генерации (2006-2013 года). Жаль, последний известен проблемами с наддувным двигателем BMW объемом 1,6 л, в то время как дебютный хэтч оснащался куда более простым мотором Tritec того же объема с механическим нагнетателем мощностью 170 л.с., агрегатированным с шестиступенчатой механической коробкой передач. Mini Cooper S – это довольно интересный вариант хотя бы потому, что он обладает стилем харизмой и именем, а если нужны не условные, а вполне реальные качества, то автомобильчик готов предоставить драйв, ездовые свойства и комфорт. 10. Toyota Chaser/Mark II Tourer V Завершает наш обзор специфичная и весьма интересная машина, мимо который мы, признаться, не могли пройти. Праворульная заднеприводная парочка (была также модель Cresta) фактически представляет собой один и тот же автомобиль с разным оформлением кузова. Chaser и Mark II выглядят почти обычными рядовыми "японцами" девяностых годов, но превращаются в объект культа в версии Tourer V с надежной 2,5-литровой наддувной "шестеркой" 1JZ-GTE (стандартно – 280 л.с.), великолепно подходящей для тюнинга. Кстати, часть машин на рынке получили турбонаддувный "джей-зет" не с завода, а по воле своих владельцев: они начинали свой путь как обычные гражданские версии и лишь затем были превращены в снаряды. Иногда хозяева идут на крайние меры и ставят 3,0-литровый 2JZ-GTE от Supra и Aristo, имеющий еще больший потенциал. Купив Mark II/Chaser, вы получите… очень старый автомобиль: представители поколения X90 производились с 1992 по 1996 год, а X100 – с 1996 по 2000-й. На вторичном рынке много убитых и откровенно "заколхоженных" машин. А еще немало экземпляров в объявлении о продаже которых стоит отметка "конструктор". Скорее всего, ваши родные, близкие и друзья будут лишь сочувственно качать головой, мол, совсем умом тронулся, либо крутить пальцем у виска. Тем временем в вашем кармане будут лежать ключи от одного из самых прославленных "японцев" всех времен, способного с одинаковым успехом дрифтовать и прожигать четверть мили.

10 крутых спорткаров, которые можно купить за 500 тысяч рублей
© Авторамблер