Причины стука в рулевой рейке
Периодическая эксплуатация авто приводит к его поломкам, и к ним относится стук в рулевой рейке. Иногда для ремонта нужен рулевой рейки ремкомплект. Подвержены данной проблеме в основном транспортные средства, произведенные за рубежом, но эта неисправность может проявиться и у отечественных автомобилей.
Один из наиболее дорогих узлов транспортного средства это рулевая рейка, и ее замена потребует солидную сумму. Ее поломки происходят достаточно редко, и связаны они, чаще всего, с передвижением по плохим дорогам. Постоянная езда по ухабам и ямам становится причиной того, что уже через пару лет при поворотах водитель начинает слышать стук.
Если водитель замечает посторонние звуки в рулевой рейке, то ему следует незамедлительно приступить к ремонту. Объясняется это тем, что снижается управляемость авто, и увеличивается риск попадания в аварию. Откладывание этой процедуры на более поздний срок может привести к дорогостоящему ремонту.
Рулевая рейка. Конструкция
Для того чтобы самому осуществить ремонт данного узла нужно знать его устройство. В этом случае определение места появления стука и других посторонних звуков не займет много времени и устранить можно будет быстро.
Конструкция, которую имеет рейка, не сложная, и с ее помощью происходит контролирование движения колес. Данная деталь приводит в действие шестерню, взаимодействующую с рулем. Поэтому если при его выкручивании появляется стук, то это означает, что одна из деталей неисправна.
Выворачивание руля приводит в движение рейку, а она, в свою очередь, действует на тягу привода. Из-за данных действий происходит поворот колес в требуемую сторону. Несмотря на то, что рулевая рейка изготавливается из надежного материала, периодическое передвижение по плохим дорогам приводит к появлению стуков. Отчасти происходит так и из-за некоторых недостатков рейки, к которым относятся:
• Реагирование на резкие нагрузки;
• Сложность установки;
• Создает на детали конструкции увеличенную нагрузку на поворотах;
• Склонность к появлению вибрации.
В результате при постоянном движении по ухабистым загородным дорогам в рулевой рейке появляется посторонний стук.
По каким причинам появляется стук?
Появиться стук может по различным причинам, и для того, чтобы понять, какие ремонтные работы нужно выполнить следует найти место, откуда он возникает.
Это может быть:
• Недостаточно надежный крепеж соединений;
• Поломка опорной втулки из пластмассы;
• Появление на пыльниках дефектов.
Стук рейки чаще всего происходит по причине того, что она изготавливается из мягкого материала, который не получится долго эксплуатировать в тяжелых условиях. При движении по загородным и проселочным дорогам он деформируется. Кроме того может появиться зазор в шестеренке между зубьями.
Также появляется стук и по причине износа опорной втулки. Появляется небольшой люфт, поэтому рулевая рейка издает характерный звук. Износ может произойти и из-за коррозии, которая «съедает» втулку.
Повлиять на ускоренный износ могут защитные чехлы, а точнее их отсутствие. Во время движения в экстремальных условиях они изнашиваются, и через образовавшиеся отверстия к месту соединения попадают пыль и загрязнения, способствующие быстрому износу.
Ремонт
Для определения точной причины стуков следует осуществить диагностику. Транспортное средство ставится на яму, его мотор глушится. Водитель должен вывернуть руль до упора, а второй человек, находящийся в яме в этот момент наблюдает за работой рейки, находясь под днищем. Так можно увидеть зазоры в шарнирах. В том случае, если звук не исчез и после того, как были отсоединены рычаги и тяги, необходимо заменить весь узел.
Причин, из-за которых происходит стук рейки много. В данном случае нужно выполнить диагностику, во время которой будет определено место, откуда появляется посторонний звук. Источниками его часто являются рулевые наконечники и тяги. О том, что наконечник пришел в негодность можно догадаться по изношенному пыльнику, из-за которого шаровое соединение не работает должным образом.
Определить, что стук появляется из-за тяги проблематичнее. Для этого нужно убрать пыльник, и осмотреть тягу, имеется ли у нее люфт.
Причиной возникновения стука может быть втулка, у которой нет жесткой фиксации. Она вытаскивается вперед пружиной, регулировку которой обеспечивает болт и контргайка. В этом случае водитель для устранения стуков должен открутить фиксирующийся на контргайке болт, и прочистить пружину. Нередко именно скопившаяся грязь и ржавчина мешает ей двигать втулку.