Войти в почту

Последний император России Николай II: какие автомобили он предпочитал

В Российской империи первые машины появились в 1890-е годы. Сначала на них передвигались только предприниматели и их семьи. Особый интерес уделяли перемещению первых лиц. Снабжением автотранспортом царя занимался Владимир Фредерикс — министр императорского двора. Известно, какие автомобили предпочитал последний император России Николай II. Появление первого автомобиля Князь Орлов имел свою машину и сами управлял ею. Он предложил царю несколько прогулок на автомобиле. После этого они стали почти ежедневными. Вскоре барон Фредерикс предложил Николаю ii приобрести собственное авто. Царь согласился. Вскоре у императора появилось семь автомашин «Мерседес-45». У них был 4-цилиндровый мотор с мощностью в 45 л. с. Машина развивала скорость до 85 км/ч. Первыми автомобилями императора являлись французский лимузин «Делоне-Бельвиль» и немецкий «Мерседес». С каждым годом авто становилось все больше. И к 1906 году в гараже царя насчитывалось 6 единиц автотранспорта. В следующем году у императора появился русский лимузин «Лесснер». На пяти машинах из 25 император ездил сам. Гараж обслуживали 80 водителей. Императорский автопарк Гаражи строили во всех резиденциях царя. Николай ii любил открытый тип авто. В царском гараже было три группы машин: непосредственно для семьи царя; для свиты; автопарк Дворцовой комендатуры. Первую группу составляли авто передовых призводителей Европы. Самые известные из них: два Rolls-Royce «Серебряный призрак»; автомобиль марки Brasier, купленный для матери императора. Всего в эту группу входило 9 машин. Свитская группа состояла из 19 авто. Среди них были: Даймлер; Делоне-Бельвиль; Panhard-Levassor; Serex; «Лесснер»; «Руссо-Балт». Автомобильный парк Дворцовой комендатуры отвечал за охрану и безопасное передвижение Николая ii. Спустя время появилась еще одна группа — хозяйственные автомашины. В ней были грузовики, автобусы, тягач и полевая кухня. Любимый спецавтомобиль царя Самым любимым авто царя Николая II был французский Делоне-Бельвиль 1912 года. Машина разгонялась до 100 км/ч, имела двигатель в 70 л. с. Она была самой дорогостоящей на то время и стоила порядка 30 тысяч рублей. Ее длина достигала 5,5 м, а высота — более 2 м. Делоне-Бельвиль был оснащен пневматической системой. Она могла и запустить двигатель, и остановить транспорт. Сжатым воздухом накачивали шины, подавали звуковой сигнал, приводили в действие пневматический домкрат. Трогался с места лимузин бесшумно и плавно. Это был комфортабельный, мощный и шикарный императорский лимузин.

Последний император России Николай II: какие автомобили он предпочитал
© Car-Mania