Car.ru 9 мая 2019

«Эмка» на службе в Красной армии

Фото: car.ru
ГАЗ-М-1 — первый отечественный легковой автомобиль, ставшим массовым. В народе его ласково прозвали «эмка». Именно такое название стало символом Великой Отечественной войны, наравне с танком Т-34 и штурмовиком Ил-2.
Главным конструктором ГАЗ-М-1 был Андрей Липгарт. Перед ним и его командой была поставлена задача изготовить новый автомобиль. Он должен быть надежным и комфортабельным, динамичным и экономичным, проходимым и простым в конструкции. Задание казалось невыполнимым, но инженеры ГАЗ с достоинством справились. 16 марта 1936 года был выпущен первый ГАЗ-М-1.
Конструкторы Горьковского автомобильного завода должны были создать автомобиль на базе американского Форда-Б. Но технические характеристики машины, созданной заокеанскими коллегами, не соответствовали советским дорогам, точнее их отсутствию. Инженерам пришлось самостоятельно создать раму, чтобы обеспечить «эмке» жесткость, поскольку ей придется ездить в сложнейших дорожных условиях.
Первое время после выпуска ГАЗ-М-1 его использовали в такси. Некоторые экземпляры предусматривали наличие таксометров. Однако, большинство машин направлялось в наркомы, администрации и армейские штабы. Позже «эмка» была многократно модифицирована и адаптирована под армейские потребности.
К началу ВОВ Красная армия имела в своем распоряжении достаточно большой автопарк, состоявший в основном из ГАЗ-М-1. Других автомобилей в то время в СССР просто не было. Численность автопарка Советской армии к началу войны насчитывала 10 500 машин.
В частях Красной армии «эмка» выполняла функцию командирских и штабных машин.
Комментарии
Бортжурнал
Читайте также
Эксперты оценили мужское и женское вождение
1
Как обновился Land Rover Discovery Sport
Последние новости
Недостатки покупки автомобиля с мощным двигателем
Почему «АвтоВАЗ» не может выйти на рынок компактных кроссоверов
Haval вывел на рынок спортивную модификацию кроссовера F7x