Войти в почту

Почему американский внедорожник «Dodge» полюбили в СССР

Участники Великой Отечественной Войны часто вспоминают американский внедорожник «Dodge», который во времена СССР выручал их в большинстве затруднительных ситуаций. Вездеходы с хорошей грузоподъемностью стали фаворитами военных, машины закупали и берегли как зеницу ока. Первое применение. Впервые внедорожники "Dodge" применили в 1916 году благодаря генералу Джону Першингу. Их испытали в боях с мексиканскими повстанцами под командованием Панчо Вильи. Машины с колесной формулой 4х2 продемонстрировали хорошую маневренность при оснащении их пулеметами. Позже кроссоверы протестировали в полевых условиях во Франции, где стандартные "Доджи" оснащались упрощенными кузовами и использовались в разведке в качестве курьерских и санитарных машин. Военный внедорожник. Выпуск внедорожников «Dodge» начался еще до Первой мировой войны. Автопроизводитель регулярно собирал грузовики, не подозревая о популярности, которую они обретут среди военных. В 1934 году инженеры решили оснастить внедорожник полным приводом, что стало отличительной чертой машины при езде по бездорожью. Когда угроза войны стала неминуемой, правительства большинства стран стали активно оснащать армии именно моделями «Dodge» с хорошей грузоподъемностью в диапазоне 0,5-1,5 тонны. Впервые армейские экземпляры стали называть джипами, а дизайн и комплектующие автомобиля изменили. На смену дутым крыльям пришли более простые, чтобы во время езды по бездорожью в них не забивалась грязь, а решетка радиатора стала мощной защитой. Появление "Dodge WC-51". По требованиям военных в конце 1941 года компания начала выпускать обновленный внедорожник "Dodge WC-51", в народе получивший название "Додж три четверти". Вместе с полным приводом внедорожник оснащался бензиновым двигателем на 3,5 литра, а мощность достигала 72 л.с. Грузоподъемность увеличилась до 750 килограммов, теперь кроссовер мог тянуть 57- и 76-миллиметровое противотанковое оружие, а также 120-миллиметровый миномет. Вместе с завышенным клиренсом в 237 мм, технические характеристики обеспечивали машине феноменальную проходимость. Носители оружия WC. По статистике США, во времена войны компания произвела 3 200 436 армейских автомобилей. Обозначение WC имели 320 тысяч из них, то есть каждый десятый. Буквы обозначали, что внедорожник относится к классу легких полноприводных грузовиков, приспособленных для установки на них пулеметов или малокалиберных пушек, перевозке амуниции и расчета. Не удивительно, что "Dodge WC-51" получил признание и в СССР, несмотря на то, что в арсенале армии имелись и внедорожники других известных марок, к примеру, BMW. Кроссоверы показали высокие дорожные качества, несмотря на относительно небольшую стоимость. В Красной Армии "Dodge"сначала применяли как тягачи дивизионных противотанковых пушек, однако позже стали использовать во всех войсках. На них сопровождали войсковые колонны, отправлялись в разведку, их использовали офицеры высших военных званий. Кузов модели оснащался радиостанциями и зенитными пулеметами. Послевоенное производство. По окончании войны создание армейских моделей, близких к «Доджу» семейства WC, было развито в европейских странах, настолько впечатляющими оказались характеристики внедорожника. В Венгрии подобными были машины «Чепель 130», в Германии - «Хорьх», Японии - "Toyota FQ15", Франции - «Гочкис», «Симка». В СССР аналогом "Доджа" стал ГАЗ-62, разработанный в 1953 году, однако так и не поступивший в серийный выпуск. Отсутствие соответствующих комплектующих и масел вскоре обусловило исчезновение внедорожника с советских дорог.

Почему американский внедорожник «Dodge» полюбили в СССР
© Car.ru