Войти в почту

Продажи новых легковых машин в России возобновили падение

Москва, 13 мая - "Вести.Экономика". Продажи новых легковых автомобилей в апреле в России вновь снизились небольшого роста в марте текущего, падения в феврале и небольшого роста в январе 2019 г. и после двузначного роста в прошлом году. Рынок вновь падает после того, как в марте вырос на 1,8% и получил сезонную передышку после падения в феврале на 3,6% и небольшого роста в январе на 0,6%, сообщали "Вести. Экономика". Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в апреле в России снизились на 2,7% по сравнению с апрелем 2018 г. до 148,3 тыс. штук, это произошло впервые с февраля 2017 г., когда рынок просел на 4,1%, сообщил сегодня комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Комментирует Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ: "В апреле продажи снова шли не тем темпом, который позволил бы достичь высоких прошлогодних результатов. Ясно, что рынок не в той форме, которую мы наблюдали всего лишь 12 месяцев назад, когда рынком демонстрировался последовательный двузначный рост". В феврале 2019 г. продажи снизились впервые с марта 2017 г. и в апреле падение ускорилось - по итогам января-апреля 2019 г. продажи снизились на 1% в годовом выражении до 539,946 тыс. автомобилей. В январе-марте 2018 г. снижение продаж замедлилось, и продано было на 0,3% автомобилей меньше - 391,650 тыс. машин, чем в январе-марте 2017 г. Автомобильный рынок России вновь сокращается после двух лет непрерывного роста. Продажи новых легковых автомобилей в 2018 г. (без легких коммерческих - LCV) увеличились на 11,9% по сравнению с предыдущим годом и составил 1,634 млн машин (в 2017 г. – 1,460 млн ед.), сообщали ранее "Вести. Экономика" данные "Автостата". Доля всех автомобилей, проданных в кредит в прошлом году, отнесенная к рынку новых машин, составила 49,03%, незначительно снизившись по сравнению с предыдущим годом на 0,5 процентного пункта (в 2017 г. - 49,57%). С учетом LCV продажи легковых автомобилей в 2018 г. выросли на 13% до 1,8 млн машин, достигнув докризисного уровня. По оценке PwC, в 2019 г. продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 0,5% и достигнуть 1,68 млн шт. в оптимистическом сценарии. В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% до 1,65 млн шт. Реализация сценария будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры.