Как распределились на рынке страны продажи Audi, BMW и Mercedes в I квартале
Представители премиальных немецких марок с разными результатами продаж новых автомобилей закончили I квартал. Центры российских регионов значительно отстают от столиц по спросу на новые автомобили с эмблемами Audi, BMW и Mercedes-Benz. Общие результаты продаж немецкой тройки Лучше всего дела обстоят у компании из Баварии. Машины бренда в I квартале разошлись тиражом 9 685 экземпляров. Этот показатель на 1 755 (+22 %) авто превышает аналогичный прошлогодний. Среди производителей легковых автомобилей, BMW замкнула «десятку» лидеров по стране. Компания Mercedes-Benz не многим уступает конкурентам. За 3 первых месяца новых покупателей нашли 8 936 экземпляров авто (+747 штук). Прибавка к прошлогоднему показателю составила 5%. В статистику Mercedes не входит коммерческая и грузовая техника компании. Предприятие из Ингольштадта не смогло заметно прибавить к результатам 2018 года. Машин с 4 кольцами было продано в количестве 3 633 (+65 авто). Это всего на 2% превышает прошлый аналогичный период. Относительный успех BMW заложен в активном обновлении модельного ряда в 2018 году. Не отставал и Mercedes - представил в течение 2018 года сразу 6 новинок. Доля брендов на рынке За счет активной работы дилеров удалось увеличить долю рынка известных брендов. На апрель 2018 года этот показатель составляет: BMW - 2,64%; Mercedes-Benz - 2,29%; Audi - 0,92%. Рост числа продаж произошел на фоне увеличения спроса на автомобили Lada Доля рынка новых автомобилей для предприятия АвтоВАЗ сложилась на уровне 22,34%. Но при этом, машины с логотипом Lada продаются хуже в обеих столицах России. Результаты продаж по регионам Покупательские предпочтения для концерна из Баварии расположены неравномерно по России. Больше всего машин купили в столице - 6 081 единица. Удельная доля по региону составила 62,79%. Значимыми для концерна регионами также являются: Санкт-Петербург и область: 1 038 штук с долей рынка 10,72%. Краснодар: 363 авто с показателем участия 3,75%. Ростов-на-Дону: 174 штуки, 1,80%. Казань: 149 штук, 1,54%. Компания Mercedes имеет почти такой же перекос. Традиционно в Москве купили больше всего машин с трехлучевой звездой на капоте - 4 678 единиц (или 56,77%). Далее в списке активных регионов значатся: Санкт-Петербург: 1 079 штук с долей рынка 12,84%. Краснодар: 341 авто с показателем 4,06%. Ростов-на-Дону: 176 авто, с долей 2,10%. Казань: 152 машины, с показателем удельного веса 1,81%. Немецкий бренд Audi имеет заметное преимущество в Москве и Санкт-Петербурге. Марка представлена новыми автомобилями здесь соответственно: в столице - 1 873 машины (55,69%); в северной столице - 453 авто (13,47%). Остальная доля купленных моделей более равномерно распределена по традиционным регионам. Наибольший удельный вес имеют: Краснодар (3,09%), Екатеринбург (2,94%), Воронеж (1,9%), Ростов-на-Дону (1,78%). Многие крупные города в России имеют всего по одному торговому представительству и пункту сервисного обслуживания. Поэтому число проданных машин исчисляется двузначным значением - 20-50 автомобилей. Отдельные регионы вовсе не имеют близко расположенных дилеров. Поэтому даже при покупке машины премиального сегмента, эти цифры попадают в статистику столицы или других областей. Машины с четырьмя кольцами на решетке радиатора можно назвать «всенародным автомобилем класса Премиум». Пока в заочном соревновании «немецкой тройки» Audi проигрывает борьбу. Но стоит вспомнить про разработки инженеров компании в направлении электромобилей, и понятно, что сдавать свои позиции здесь не намерены.