Войти в почту

Китайские бренды: итоги продаж в I квартале в европейской и азиатской части России

В рейтинге ТОП-10 по числу продаж в 2018 году, на российском рынке популярные китайские модели достигли показателей от 1 700 до 4 100 экземпляров. Таких показателей не имеют некоторые популярные европейские модели. В «десятке» чаще всего мелькают автомобили с логотипом Lifan, Chery. По одной модели в рейтинг делегировали Geely, Haval и Zotye. Большинство лидеров китайских представителей относятся к классу кроссоверов. Здесь китайские компании научились делать классные машины. Они не уступают европейским и азиатским конкурентам по уровню оснащения и технической надежности. Результаты продаж китайских моделей в Москве и Санкт-Петербурге Позиции города Москвы по любому бренду более значимы, по сравнению с регионами. Но если доля европейских или японских брендов почти всегда превышает 50-60 %, то в отношении китайских автомобилей явного преимущества нет. Показатели лидеров китайского автопрома сложились на уровне: Lifan - 24,60%; Chery - 24,82%; Geely - 33,46%; Haval - 29,41%. Московский регион живо реагирует на новинки автомобильного рынка. Только успел Geely Atlas примелькаться в Московских автосалонах, как его доля, приходящаяся на столицу, возросла. Из 1 566 купленных экземпляров - 524 машины пришлись на столичный регион. Марки Lifan и Chery пока теряют поклонников: - 26,54% и -4,26% по сравнению с прошлогодним периодом. Оба производителя рассчитывают на представленные новинки. Компания Lifan в 2018 году вывела 2 больших кроссовера X70 и X80, а Chery к лету представит модель Tiggo 4 - свой бестселлер. Показатели продаж северной столицы по отдельным брендам и вовсе не выделяются на фоне других региональных центров. Удельная доля новых машин здесь составляет: Lifan - 3,88%; Chery - 10,98%; Geely - 11,49 %; Haval - 8,20%. На результатах Санкт-Петербурга не может не сказаться наличие собственных производств. К примеру, только Ford в городе на Неве имеет удельный вес в I квартале выше 17%. Возможно, с прекращением деятельности бренда в стране, доля китайских компаний несколько возрастет. Результаты продаж в европейской и азиатской части России Российские регионы в целом имеют высокий удельный вес по общему вкладу в копилку продаж китайских автомобилей. Лидеры продаж на европейской части России Среди заметных региональных центров по продаже ведущих китайских марок выделяются: У Lifan (от 1 366 авто): Уфа (6,22%), Краснодар (3,0%), Волгоград (2,56%), Н.Новгород (1,87%). У Chery (от 1 229 машин): Тольятти (4,88%), Волгоград (3,91%), Краснодар (3,58%), Уфа (2,93%), Казань (2,36%). У Geely (от 1 566 авто): Н.Новгород (4,53%), Краснодар (3,83%), Вологда (3,96%), Воронеж (2,94%), Ижевск (2,49%). У Haval (от 1 452 машин): Тольятти (5,99%), Пермь (5,65%), Волгоград (3,72%), Владимир (3,65%), Воронеж (3,51%), Ростов-на-Дону (3,37%), Казань (3,10%). Хуже всего из конкурентов дела обстоят у Lifan, но бренд лучше представлен в азиатском регионе. Лидеры продаж в азиатской части России Наиболее заметными регионами для китайских машин стали: У Lifan: Челябинск (6,0%), Екатеринбург (4,83%), Кемерово (4,10%), Тюмень (3,51%), Новосибирск (2,78%). У Chery: Екатеринбург (3,58%), Омск (3,25%), Кемерово (2,77%), Оренбург (2,28%), Н.Тагил (2,12%). У Geely: Сургут (3,77%), Кемерово (2,30%). У Haval: Тюмень (6,82%), Омск (3,17%), Екатеринбург (2,96%). Очевидно, что компания Geely только точечно успела развить свою сеть в азиатской части России. Потенциал для увеличения продаж в зауральских регионах есть и у марки Haval. Тем более что внедорожные машины здесь востребованы. Еще одним объяснением неэффективности дилеров в городах за Уралом станет сильная конкуренция со стороны подержанных машин из Японии. Они по ценам сопоставимы с новинками из Китая.

Китайские бренды: итоги продаж в I квартале в европейской и азиатской части России
© Car.ru