Ещё

Тест-драйв Citroen Berlingo: из коммерции — с любовью 

Тест-драйв Citroen Berlingo: из коммерции — с любовью
Фото: Auto.Today
Первые два поколения в головах украинских потребителей — это понятные, простые и работящие коммерческие фургончики. Но третья генерация «француза» разрывает шаблоны. Он настоящий компактвен с отдельными возможностями кроссовера! Впечатляет? Семейство кровных родственников-фургонов, к которому причислен и Citroen Berlingo, в нынешни поколении разрослось до четырех машин. К знакомым и Citroen добавились также и . Но автомобиль с шевронами на решетке радиатора из всей четверки самый выразительный. Но если еще и внимательно изучить список комплектаций, то окажется, что он самый дружелюбный по отношению к пассажирам.
Многоэтажная застройка Нет, нет, нет… Сегодня мы не будем обсуждать будущие рабочие профессии грузовой модификации «Берлинго». Сегодня говорим исключительно о модификации, нацеленной на широкую семейную аудиторию. Многоэтажность же четко читается в головной оптике. Как и других современных моделей бренда, верхний ярус отвечает за дневной габаритный свет и указатели поворотов, а нижний — за ближний и дальний. В нашей версии фары полностью галогенные с теплым желтым светом.
Вообще, вся наша редакция сошлась в мнении о том, что при первом осмотре новинка максимально похожа на городской кроссовер C3 Aircross. Правда, она несколько крупнее в габаритах. Тестовый автомобиль имеет длину в 4,4 метра и берет на борт пять пассажиров. Теперь в модельной линейке существует и семиместный вариант длиной 4,75 м. Колесная база в сравнении с предшественником была увеличена с 2728 до 2780 мм, ширина — с 1810 до 1850 мм, и высота — с 1801 до 1810 мм.
Если же посмотреть на авто в три четверти сзади, то четко ощущается преемственность поколений. Боковое остекление со срезанными уголками и вертикальная заостренная задняя оптика точно не позволят перепутать марку и модель авто. Правда, на крыше появились функциональные и одновременно стильные рейлинги, а на дверях прописались «эирбампы». Удобно, что задняя дверь поднимается на высоту почти в 1,9 метра, так что достать головой даже рослым будет очень трудно. Но и это еще не все. Отдельно можно открыть только стекло и положить мелкую поклажу на полку багажника.
Дорожный просвет в 160 мм — это достойное значение пусть и для семейного, но все же порой и легкого коммерческого автомобиля. Мы ведь смело можем говорить о его двойном предназначении. Внимательные читатели заметят, что в задних сдвижных дверях пропали форточки. Верно теперь все окна по периметру опускаются, и имеют электропривод.
Добро пожаловать на борт В архитектуре построения интерьера нового «Берлинго», как и в экстерьере, широко применены решения, ранее встречавшиеся на других моделях бренда. Кресла и дверные карты обтянуты фирменной серой тканью. По словам автопроизводителя, она легко моется и может считаться практичной, несмотря на светлый тон. Оба передних кресла имеют штатные отдельные подлокотники, регулировку по высоте и даже поясничный упор.
Второй ряд — очень просторный.
Подлокотников в фургонах раньше почти не встречалось. Диапазоны регулировок большие, так что наши журналисты с ростом в диапазоне от 160 до 183 см отлично устраивались за рулем. На втором ряду пассажиров ждет широкий диван, рассчитанный на троих. В угоду трансформации на галерке отсутствует подлокотник. Зато со спинок первого ряда откидываются массивные столики. Места в плечах троим взрослым будет в избытке благодаря очень тонким дверям. Кстати окна в них полностью опускаются, а при желании могут быть зашторены фирменными ролетиками. Для тетей в дальней дороге — самое оно!
В салоне героя нашего теста — просто миллион кармашков! Они в дверях, на торпедо, за центральной консолью, между передними креслами, и даже над щитком приборов. И это мы еще не упомянули фирменную фишку фургонов — полочку над лобовым стеклом.
Несмотря на исключительно пассажирскую функцию нового «француза», багажному отсеку конструкторами уделено много внимания. По умолчанию в пятиместном варианте в него умещается 983 литра поклажи. Если сложить спинку второго ряда, то получил пространство объемом в 2126 литров. В боковинах багажника также присутствуют мелкие ниши для перчаток, зонтика и пр. Если сложить спинку переднего правого кресла вперед, то можно перевозить длинномеры длиной более 2,5 метра. Запасное колесо, по законам жанра данного класса авто, прикручено сзади, под кузовом.
Форма торпедо — это также собирательный образ многих элементов, которые год-два назад появились на кроссоверах и хэтчбеках марки. На передней панели присутствуют стильные вставки из контрастного прорезиненного материала. Над центральной консолью возвышается 8-дюймовый экран мультимедийной системы. Инфотеймент поддерживает подключение смартфонов по Bluetooth, транслирует картинку с камеры заднего вида, а также неплохо знает местность благодаря штатной навигации.
Дизельная традиция На сегодня Citroen Berlingo доступен украинским покупателям с парой дизельных двигателей. Базовым является 1,6-литровый вариант мощностью 92 л. с. Он отвечает экологическим требованиям Евро-5 и агрегатируется исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач. Как раз фургон с такой парочкой и оказался у нас на тесте. Вторая модификация — это 130-сильный полуторалитровый мотор семейства BlueHDi. Он отвечает самым жестким требованиям Евро-6.2 и доступен только с 8-диапазонным «автоматом». В Европе также предлагается турбированный бензиновый трёхцилиндровый мотор Puretech объёмом 1,2 литра с отдачей в 109 сил.
Конечно, назвать автомобиль с базовым двигателем сильно шустрым было бы преувеличением. Но при этом отличается хорошей отзывчивостью на педаль газа до 60-70 км/ч. Авто неплохо тянет с «низов», позволяя не переключаться, даже когда обороты падают до 800-900 единиц в минуту. Вообще, дизель не любит высоких оборотов и соответственно большой скорости. В чем это проявляется? Больше всего — в высокой шумности в салоне на скорости свыше 110 км/ч и в резком росте оборотов двигателя, а вместе с ними и на аппетите. Средний расход топлива по трассе 5,3-5,5 литра на 100 пройденных километров. По городу с небольшой нагрузкой (1-2 пассажира) легко можно укладываться в 6,5-6,7 литра на «сотню».
Модуль задней подвески позаимствовали у платформы RG5 (на ней базировался и прежний Berlingo). Но все, что расположено в базе и перед ней, — это платформа нового поколения EMP2, на которой построены нынешние все новые автомобили Группы В— и С-классов. Эта платформа может варьироваться по длине. Спереди установлены стойки «МакФерсон». Подвеска у «Ситроена» сбитая и упругая, но заметно шумная. Даже если пройденная неровность почти не передается на кузов вибрацией, то ощущается звуком в салоне. С крупными неровностями проблем несколько больше. Правда, управляется нынешний Berlingo заметно интереснее, чем предшественник.
Новинка получила разнообразные ассистенты водителя: в списке опций есть круиз-контроль, автоторможение, даже Grip Control — система, которая позволяет настраивать ESP в зависимости от типа покрытия. Работу последней нам удалось проверить на песке. Вердикт таков — электроника поможет понять, что пора давать «задний ход», но выбраться из серьезной неприятности не сможет. Для бездорожья стоит выбирать полноприводную версию от Dangel.
Распределение ролей Тройка почти одновременно появившихся фургонов в арсенале группы PSA получила разные роли. Citroen Berlingo примерил на себя кроссоверный и самый выразительный образ. Благо, по этому сценарию последние годы создаются и другие авто марки. Неделя испытаний показала, что фургон почти полностью преобразился в компактвен, не потеряв при этом всех прелестей легкого коммерческого транспорта. Многозадачность побеждает.
Жители воюют за стоянку с водителями-оккупантами
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео