Ещё

Марки, теряющие продажи в регионах 

Марки, теряющие продажи в регионах
Фото: Car.ru
Многие автомобильные бренды имеют преимущественную долю продаж новых автомобилей в столичном регионе.
Доля новых автомобилей в Москве находится на уровне 30-40%, а по Санкт-Петербургу часто превышает 10%. Но при этом большинство марок имеет собственных дилеров по всей стране.
Отдельные автомобильные бренды, с небольшим удельным весом, большую часть своих новых автомобилей продают в двух столицах. Это происходит с учетом малого представительства дилеров или по причине высокой цены на модели бренда.
Марки производителей автомобилей с низким удельным весом в регионах
Среди производителей автомобилей, с малым представительством в регионах и широкой сетью дилеров, выделяется . Число торговых представительств компании в России не превышает 90, при этом около 20 работают в азиатской части.
Суммарно немецкая компания почти третью часть специализированных центров продажи имеет в Москве (20) и Санкт-Петербурге (7). При этом удельный вес продаж новых автомобилей в I квартале 2019 года этих регионов также большой:
Москва: 4 768 проданных авто, 56,77% от общего числа (8 399 экземпляров).
Санкт-Петербург: 1 079 экземпляров, 12,84%.
Оставшаяся доля в 30,39% распределена между другими областями. При этом только в 6 регионах число проданных Mercedes превышает показатель в 100 единиц:
Краснодар: 341 авто, 4,06%;
Екатеринбург: 149, 1,77%;
Казань: 152, 1,81%;
Ростов-на-Дону: 179, 2,10%;
Оренбург: 11, 1,21%;
Минеральные Воды: 104, 1,24%.
С началом работы сборочного производства, Mercedes сможет нарастить свою долю рынка за счет расширения дилерской сети.
Бренды с низким представительством в регионах
Несколько автомобильных брендов имеют еще больший показатель продаж в двух столицах и при этом во многих областях вообще не представлены. В этом плане показателен пример шведского бренда :
Город
Проданных авто, штук
Удельный вес, %
Удельный вес в 2018 г., %
Москва
57,36 47,81 Санкт-Петербург
19,68 25,93 Остальные
22,96 26,26 Дистанция между долей продаж на периферии и в центре за год увеличилась на 3,3%. Машины с логотипом шведской марки продавались и вовсе менее, чем в 20 городах, а за Уралом марка представлена только в 4 регионах.
В схожей ситуации оказалась французская пара и . Доля новых автомобилей, нашедших покупателей у дилеров в центре, составила:
Город
Peugeot
Citroen
проданных авто, штук
удельный вес, %
проданных авто, штук
удельный вес, %
Москва
54,37 71,38 Санкт-Петербург
13,04 11,09 Французская пара, как и Volvo, представлена менее, чем в 20 наиболее крупных городах. В некоторых из регионов за 3 месяца было продано по 1-2 авто.
Итальянская компания за три месяца потеряла более трети от прошлогодних показателей продажи автомобилей со своим логотипом. При этом более 60% продаж приходится только на 3 города:
Москва — 41,38%;
Санкт-Петербург — 12,07%;
Краснодар — 10,34%.
Немецкий бренд , с учетом своей принадлежности к классу «Премиум», представлен только в 16 регионах. При этом на две столицы приходится более 67% от всех вновь зарегистрированных машин: в Москве 57,8% (574 авто) и Санкт-Петербурге 10,88% (108 штук).
На новые экземпляры бренда приходится почти 80% моделей, купленных в Москве и Санкт-Петербурге. Британская фирма MINI в I квартале отметилась всего в 5 городах. При этом в двух мегаполисах купили 95% авто — 553 авто.
Американский бренд также не часто встречается в провинции. Машины с эмблемой марки разошлись в столице и Питере тиражом 169 экземпляров. Это составило почти 81% от общих продаж в стране.
Представителей всех марок трудно встретить на дорогах Сибири и Дальнего Востока. Здесь конкурентная борьба проиграна японским, китайским и корейским производителям автомобилей.
В России хотят запретить эксплуатацию старых авто
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео