Войти в почту

Марки, теряющие продажи в регионах

Многие автомобильные бренды имеют преимущественную долю продаж новых автомобилей в столичном регионе. Доля новых автомобилей в Москве находится на уровне 30-40 %, а по Санкт-Петербургу часто превышает 10 %. Но при этом большинство марок имеет собственных дилеров по всей стране. Отдельные автомобильные бренды, с небольшим удельным весом, большую часть своих новых автомобилей продают в двух столицах. Это происходит с учетом малого представительства дилеров или по причине высокой цены на модели бренда. Марки производителей автомобилей с низким удельным весом в регионах Среди производителей автомобилей, с малым представительством в регионах и широкой сетью дилеров, выделяется Mercedes-Benz. Число торговых представительств компании в России не превышает 90, при этом около 20 работают в азиатской части. Суммарно немецкая компания почти третью часть специализированных центров продажи имеет в Москве (20) и Санкт-Петербурге (7). При этом удельный вес продаж новых автомобилей в I квартале 2019 года этих регионов также большой: Москва: 4 768 проданных авто, 56,77 % от общего числа (8 399 экземпляров). Санкт-Петербург: 1 079 экземпляров, 12,84 %. Оставшаяся доля в 30,39 % распределена между другими областями. При этом только в 6 регионах число проданных Mercedes превышает показатель в 100 единиц: Краснодар: 341 авто, 4,06 %; Екатеринбург: 149, 1,77%; Казань: 152, 1,81 %; Ростов-на-Дону: 179, 2,10 %; Оренбург: 11, 1,21 %; Минеральные Воды: 104, 1,24 %. С началом работы сборочного производства, Mercedes сможет нарастить свою долю рынка за счет расширения дилерской сети. Бренды с низким представительством в регионах Несколько автомобильных брендов имеют еще больший показатель продаж в двух столицах и при этом во многих областях вообще не представлены. В этом плане показателен пример шведского бренда Volvo: Город Проданных авто, штук Удельный вес, % Удельный вес в 2018 г., % Москва 57,36 47,81 Санкт-Петербург 19,68 25,93 Остальные 22,96 26,26 Дистанция между долей продаж на периферии и в центре за год увеличилась на 3,3 %. Машины с логотипом шведской марки продавались и вовсе менее, чем в 20 городах, а за Уралом марка представлена только в 4 регионах. В схожей ситуации оказалась французская пара Citroen и Peugeot. Доля новых автомобилей, нашедших покупателей у дилеров в центре, составила: Город Peugeot Citroen проданных авто, штук удельный вес, % проданных авто, штук удельный вес, % Москва 54,37 71,38 Санкт-Петербург 13,04 11,09 Французская пара, как и Volvo, представлена менее, чем в 20 наиболее крупных городах. В некоторых из регионов за 3 месяца было продано по 1-2 авто. Итальянская компания FIAT за три месяца потеряла более трети от прошлогодних показателей продажи автомобилей со своим логотипом. При этом более 60 % продаж приходится только на 3 города: Москва - 41,38 %; Санкт-Петербург - 12,07 %; Краснодар - 10,34 %. Немецкий бренд Porsche, с учетом своей принадлежности к классу «Премиум», представлен только в 16 регионах. При этом на две столицы приходится более 67 % от всех вновь зарегистрированных машин: в Москве 57,8 % (574 авто) и Санкт-Петербурге 10,88 % (108 штук). На новые экземпляры бренда JEEP приходится почти 80 % моделей, купленных в Москве и Санкт-Петербурге. Британская фирма MINI в I квартале отметилась всего в 5 городах. При этом в двух мегаполисах купили 95 % авто - 553 авто. Американский бренд Cadillac также не часто встречается в провинции. Машины с эмблемой марки разошлись в столице и Питере тиражом 169 экземпляров. Это составило почти 81 % от общих продаж в стране. Представителей всех марок трудно встретить на дорогах Сибири и Дальнего Востока. Здесь конкурентная борьба проиграна японским, китайским и корейским производителям автомобилей.

Марки, теряющие продажи в регионах
© Car.ru