Продажи KIA против Hyundai
Корейские компании - наиболее успешны по продвижению своих моделей на рынке. И даже при том, что многие модели KIA и Hyundai расположены в одних классах авто, марки удачно дополняют друг друга. Общие показатели продажи машин корейских брендов По итогам продаж в I квартале компания KIA идет на второй строчке среди всех автомобильных брендов. Прямой конкурент с корейского полуострова замыкает тройку лидеров. Дилеры завершили отрезок со следующими результатами: Марка Показатель продаж, штук Доля рынка, % 52 982 14,43 Hyundai 41 011 11,17 По итогам продаж бренд Hyundai сумел прирасти на 7 % к предыдущему уровню продаж, а KIA улучила свои прошлогодние показатели всего на 1 %. Ситуация по регионам Наиболее сильны позиции у обоих марок в двух столицах: Марка автомобиля Москва Санкт-Петербург продано, штук доля по стране, % продано, штук доля по стране, % 16 026 30,25 4 783 Hyundai 12 636 30,81 4 450 10,85 Небольшое преимущество за маркой KIA по столице позволяет составить почти 30 % отрыв от преследователя. Из других городов только у Краснодара заметное преимущество перед другими регионами по доле продаж автомобилей брендов: KIA: 3 187 авто, 6,02 %; Hyundai: 1981 экземпляр, 4,83 %. Остальные регионы внесли сопоставимый вклад с учетом емкости рынка внутри своей области или края. При этом первая из марок сразу 10 первых мест по частоте покупки машин с этим логотипом, и более 40 вторых позиций. В соответствующей табели у Hyundai позиция 1 только в Сочи, Якутске и Благовещенске, а вторых мест всего 20. Компания Hyundai планирует сократить отставание за счет обновленного кроссовера Tucson и с учетом грядущего выхода «паркетника» Creta второго поколения. Команда KIA также не планирует снижать свой уровень. В дополнение к новинкам 2018 года, в январе вывели на рынок модели Seed SW и Quoris. Доля рынка у брендов KIA и Hyundai С учетом новых обладателей автомобилей модельного ряда двух корейских компаний, изменилась расстановка присутствия на рынках в отдельных регионах. Здесь KIA заметно опережает соперника во многих российских федеративных субъектах Регион Удельный вес на рынке, % Hyundai Москва 15,98 12,60 Санкт-Петербург 14,74 13,72 Краснодар 21,41 13,31 Екатеринбург 14,47 10,19 Казань 14,01 10,86 Нижний Новгород 19,06 10,69 13,97 11,05 Ростов-на-Дону 21,27 16,62 Воронеж 18,42 Пермь 10,84 Челябинск 14,47 Волгоград 15,18 Такая тенденция наблюдается и в других регионах России. Только в некоторых центрах компания Hyundai имеет преимущество по численности автомобилей марки: Самара: 9,50 % у KIA - 11,21 у Hyundai; Красноярск: 11,39-16,12 %; Саратов: 8,11-12,09 %. Таким образом, перед производителем автомобилей Hyundai стоит сложная задача по ликвидации отставания от соотечественника. Возможно, это по силам бренду с учетом более активной прибавки спроса в I квартале. Но и следует учитывать вкусовые предпочтения покупателей, которые неохотно изменяют выбранному бренду. А вот сервисные центры по обслуживанию автомобилей подойдут обеим группам автовладельцев.