Войти в почту

Миллионеры: топ-10 самых продаваемых автомобилей в мире

Многие из российских автомобилистов хорошо знают, кто лидирует по продажам на родном рынке. Интересующиеся машинами чуть больше обозначат фаворитов европейских и американских покупателей. Совсем продвинутые наверняка назовут лидеров в азиатских странах. Но все они без исключения, держим пари, осведомлены лишь о новейшей истории. А ведь было бы интересно узнать, какие из автомобилей за все время существования мирового автопрома разошлись максимальным тиражом. Сотрудники британского издания Autocar провели большую работу и, порывшись в статистических архивах, выудили оттуда результаты продаж за все годы, что существует подобная отчетность. Всего в перечень вошли 60 моделей, но мы приведем только первую десятку, справедливо полагая, что она представляет наибольший интерес. По версии британских аналитиков, самой продаваемой машиной всех времен является Toyota Corolla. Ее начали выпускать в 1966 году, и на сегодняшний день суммарный тираж перевалил за 45,5 миллиона экземпляров. Наибольшую популярность автомобиль снискал в Азии, неплохо продается в США, часто – по меркам «японцев» - встречается на дорогах европейских стран. В России «Королла» тоже в огромном почете. Но это касается части страны за Уралом, где бегает огромное количество праворульных машин, ввезенных подержанными из Японии. А вот новые «Короллы» расходятся у нас вяло: всего 5,2 тысячи экземпляров за прошлый год. Ford F-серии за пределы Америки уходит в единичных экземплярах. Вся его сверхпопулярность сосредоточена в пределах США и Канады. С 1948 года продано 39 миллионов этих пикапов. Машина хотя и проиграла «Королле», но для своего достижения фактически использовала только территорию двух стран: уникальный показатель! Если составлять рейтинг с поправкой на географию продаж, Ford F-серии стал бы первым. Свои поклонники есть у автомобиля и в России, но перевозка из-за океана и растаможка исполинского двигателя делают его штучным товаром. Рейтинг составился крайне «политкорректно». В тройку лидеров вошли представители Японии, США и – Германии. Volkswagen Golf уже не главная любовь европейцев, но высокие позиции сохраняет. С 1974 года произведено и куплено 34,8 миллиона машин семи поколений. К концу этого года ожидается выход восьмого «Гольфа», самого высокотехнологичного в истории (а, возможно, и во всем классе на сегодняшний день). В прошлом году после некоторого перерыва хэтчбек вернулся на российский рынок. Он продается только с роботом в щедрых комплектациях. Цена – от 1,43 миллиона рублей. А вот дальше начинаются вопросы. Нет, сами мы глобальную статистику и архивы не ворошили. Но даже беглый поиск в интернете говорит нам, что с 1938 года по 2003-й было выпущено 21,5 миллиона «Фольксвагенов Жук». А полтора месяца назад тот же Volkswagen отрапортовал о выпуске 30-миллионного «Пассата» за 46 лет. У британцев же непонятно каким образом на четвертом месте оказался Opel Corsa со своим близнецом Vauxhall Corsa. Так что непонятно, сколько еще машин выпали из поля зрения исследователей. Opel Corsa набрал «всего» 18,3 миллиона поклонников. Модель увидела свет в 1982 году. В пятерке лидеров это машина с самой короткой историей. Corsa входит в топ европейских продаж и поныне. В ближайшие месяцы увидит свет свежее поколение, к созданию которого уже приложили руку новые собственники «Опеля», французский альянс PSA. Если бы не тотальное вымирание европейских хэтчбеков В-класса на нашем рынке, мы бы предположили, что Corsa может к нам вернуться. Но реалии таковы, что даже в свете перезапуска бренда в России мы бы не рассчитывали на пополнение линейки «Корсой». На пятом месте – вы не поверите! – вазовская «классика». Британцам она больше известна как Lada Riva. Правда, и тут есть вопросы. Autocar приводит годы выпуска с 1980 по 2015-й и тираж в 18 миллионов экземпляров. Судя по всему, начало периода дано для ВАЗ-2105, который массово начал сходить с конвейера в январе 1980-го. Конец, вероятно, учли для ВАЗ-2107, однако другие источники говорят, что в Египте машину собирали только до 2014 года. При этом, согласно официальной статистике АвтоВАЗа, даже с учетом производства на других площадках (Ижевск, Сызрань, Украина, Египет) 18 миллионов экземпляров «классики» наберется с учетом всех версий, то есть начиная с 1970 года и «копейки». Формально все это были разные модели, и суммировать их не совсем корректно. «Гольфы» и «Короллы» от поколения к поколению, конечно, тоже сильно отличались друг от друга, но хотя бы назывались одинаково. Так что, как бы нам не хотелось видеть отечественную машину в таком интересном рейтинге, ее место в нем нельзя назвать заслуженным. После таких ошибок уже неинтересно подробно описывать следующие места рейтинга, ведь наверняка и между ними британцы кого-нибудь незаслуженно забыли. По мнению издания Autocar, строчки с шестой по десятую в списке самых продаваемых в истории автомобилей занимают Honda Civic (с 1972 года, 17,2 миллиона машин), Renault Clio (с 1991 года, 14,6 миллиона), Hyundai Elantra (с 1990 года, 13,4 миллиона), BMW 3 серии (с 1975 года, 13,3 миллиона) и Oldsmobile Cutlass (1961-1999 годы, 11,9 миллиона).

Миллионеры: топ-10 самых продаваемых автомобилей в мире
© CarClub