Ещё

Почему «АвтоВАЗ» не может выйти на рынок компактных кроссоверов 

Фото: Car.ru
Почему модели популярны в сегменте автомобилей B-класса, но никак не могут получить популярность на рынке компактных кроссоверов?
Специалисты считают, что головной концерн ведет протекционистскую политику, а потому отечественный производитель не развивается, пишет iz.ru.
Лидер по продаже седанов. Компания «АвтоВАЗ» завоевала отечественный рынок еще в 1970-х годах. В 2009 году сразу четыре модели занимали почетные строчки в ТОП-е самых популярных автомобилей на рынке, однако ситуация изменилась с приходом в Россию иностранного кроссовера , сразу же покорившего сердца россиян. Granta и Vesta заняли только второе и третье места, а следом по популярности шел .
В 2019 году «АвтоВАЗ» снова стал лидером по продажам седанов на отечественном рынке, а показатели возросли на 47% в сравнении с прошлогодними. За первые месяцы дилеры реализовали 41,3 тысячи моделей , а производитель стал лидером не только своего сегмента, но и всего рынка авто.
Ликвидация конкурентов. В «АвтоВАЗе» успех объясняют стимуляцией продаж популярных моделей, в том числе и запуском государственных программ и удержанием цен на автомобили. Таким образом отечественный производитель вытеснил конкурентов в сегменте B-класса, а контроль качества сборки машин обеспечил высокий спрос на них.
По словам официального представителя завода «АвтоВАЗ» Оксаны Вершининой, в будущем компания будет расширять свой модельный ряд, работать по всем направлениям, чтобы вывести авто на новый уровень с точки зрения дизайна.
Автоэксперт считает, что популярность отечественных автомобилей объясняется локализацией выпуска комплектующих для них. Как показывает статистика, продажи построенных на платформе B0  и X-Trail год от года снижаются, так как импортные запчасти дороже отечественных.
Перспективы в сегменте SUV. Консультант по автопрому Сергей Бургазлиев объяснил, что сейчас все иностранные производители настроены на расширение ассортимента в сегменте SUV, где «АвтоВАЗ» представлен только кроссовером LADA 4x4, машину не обновляли на протяжении 40 лет.
Лидирующую позицию на рынке занимает компания Renault с компактным внедорожником Duster. Российской компании будет сложно завоевать часть рынка в этом сегменте, так как французский автогигант не позволит себя сместить. Дальнейшие действия «АвтоВАЗа» напрямую зависят от стратегии поведения иностранного конкурента, подчеркнул эксперт.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео