Войти в почту

Тест-драйв Jaguar I-Pace: В стиле Электро

Первый серийный электрический Jaguar – это настоящий переворот в автомобильной индустрии. Факт этот действительно более необычный, чем появление отдельных брендов электромобилей, пусть и очень успешных. «Яг» успел за свою историю стать символом европейской автомобильной классики – одновременно грациозной и быстрой. Но даже классик становится на тропу отказа от ископаемого топлива. Являемся ли мы свидетелями рождения новой легенды? Jaguar I-Pace в комплектации First Edition – это максимальное исполнение нового электромобиля, в котором включены все доступные опции и даже немножко больше. А именно дизайнерские штрихи, фраза «First Edition» на деталях экстерьера и интерьера. Но интересно другое, несмотря на довольно заметный разброс цен между «базой» и «топом», Jaguar оснащается теми же электромоторами, и такой же тяговой батареей. Появляется еще один вопрос: стоит ли переплачивать? Широкий и низкий Длина первого электрокроссовера от «Ягуар» составляет 4682 мм. Цифра сама по себе не рекордная. Но если взглянуть на авто в профиль, то кажется, что авто более растянуто. Причина такого восприятия – в сильно растянутой колесной базе в 2990 мм и широко расставленных колесах. Во внешнем облике черты марки узнаются прежде всего в головной и задней оптике. Передние фары – матричные светодиодные. Они умеют «вырезать» слепящие водителя объекты и встречный транспорт, не переключаясь полностью на «ближний». О том, что перед нами кроссовер, говорят только элементы из неокрашенного пластика по нижним кромкам бамперов и порогов. А вот маркеров спортивного характера «Ай-Пейса» куда больше. Несолько воздухозаборников в бамперах, капоте, направляют поток и увеличивают прижимную силу. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет всего 0,29. Инженеры говорят, что из-за отличной аэродинамики машине не нужен и задний дворник. Наше мнение немного иное – его точно не хватает при движении на малых скоростях в дождь и снег. Особенно это критично чувствуется в пробках. Параметры геометрической проходимости сильно колеблются благодаря пневмоподвеске. Дорожный просвет по умолчанию равен 154 мм. Но кузов можно на 50 мм приподнять (и достигнуть 204 мм), или опустить на 40 мм относительно базового параметра. На скорости больше 105 км/ч клиренс уменьшается на 10 мм автоматически. В режиме посадки авто приопускается еще ниже. Заявленная глубина преодолеваемого брода ― 50 сантиметров. Выдвигающиеся дверные ручки мы уже встречали на Range Rover Velar, также они стали появляться и на других моделях группы JLR. Фигурная огромная панорамная крыша не имеет шторки, но снабжена автоматическим затемнением, так что про «ослепление» в солнечную погоду беспокоиться не стоит – проверено. Для «Ягуара» предложены колесные диски трех размеров – на 18, 20 и 22 дюйма. На тестовом авто установлен средний вариант. Между деревом и дисплеем Мультимедийная система в I-Pace, кажется, окружает водителя со всех сторон. Перед глазами – большой 10-дюймовый монитор, выполняющий роль щитка приборов. При наличии свободного времени и доли терпения, кроме традиционного спидометра на него можно вывести почти любую функцию из большого меню автомобиля – от карты навигации до режима рекуперации. Но в меню нужно разобраться. Немного выше расположен большой проекционный дисплей, отображающий не только скорость и запас хода, но говорящий о входящих и исходящих звонках, играющем треке, или радиостанции и пр. Камерами можно вертеть в разные стороны, что удобно при парковке. Кстати, список читаемых автомобилем знаков не ограничивается лимитами скорости. Камера видит и «кирпич», и запрет стоянки, и парковки. Центральный монитор имеет несколько рабочих столов и мягкую цветовую палитру. Органы управления «климатом» почти полностью повторяют новые модели компании – тот же дисплей и нажимающиеся колесики со сменными функциями. Вместо рычага КПП - всего четыре кнопки. Передние кресла имеют множество электрических регулировок, включая обхват спины, но им не достает вылета подушки. К тому же, рослым водителям (выше 185 см) может не понравиться профиль спинки сидения. В качестве опции доступны ковшеобразные кресла Performance с более развитой боковой поддержкой. Последние, кстати, добавляют сидящим сзади несколько свободных сантиметров. Вообще, сзади комфортно будет только двум пассажирам. В их распоряжении – всевозможные розетки, свой двухзонный климат-контроль и подогрев подушки. Подогрев также получили руль и переднее стекло, форсунки омывателей. В условиях электромобиля все эти пункты сокращают запас хода, но зимой бывают просто необходимыми. Отдельных багажных отсеков у «Ягуара» два. Передний – скромный, объемом всего 30 литров. В него аккурат уместятся два кабеля для бытовой и быстрой зарядки. Под капотом (здесь же) из сервисных возможностей – только горловина залива «омывайки». Под массивной пластиковой плитой спрятались электродвигатель и редуктор привода передней оси, блок управляющей электроники, бортовое зарядное устройство, инвертор-преобразователь тока, а также компоненты системы кондиционирования, отопления и охлаждения. 656 литров – именно таков объем основного багажника с вариантом ремкомплекта для шины. Если заказать опциональную «докатку», то это значение сократится на 20 литров. Со сложенным вторым рядом получаем 1453 свободных литра. Правда, сильно скошенная крышка багажника несколько отнимает свободы при перевозке объемных грузов. Но не каждый же день «Ягуаром» морозильные камеры возить. Реактивная тяга Что же у нас находится под капотом, или точнее в подполье автомобиля? «Ягуар» приводится в движение двумя электромоторами, которые расположились по одному на каждой оси. Их суммарная мощность – 400 л. с. Максимальный крутящий момент, который доступен уже со старта, равен 696 Нм. Заявленным 4,8 секунды до первой «сотни» можно смело верить. Кроссовер охотно «подрывает» на любой скорости, хоть с места, хоть со 100 до 160 км/ч. В этом как раз и заключается его отличие от быстрых машин с ДВС, которые имеют определенный лаг, турбо-яму и другие причины для минимальных пауз. При разгоне I-Pace издает звук, схожий с работой очень тихого реактивного самолета – ощущается благородный свист. Но в салоне даже на скорости за 100 км/ч – только незначительный звук ветра и дороги, за что нужно благодарить двойные передние стекла, а также расположенность электродвигателей у самой дороги. Хранитель энергии – литий-никель-марганец-кобальтовая батарея из 432 ячеек номинальной ёмкостью 90 кВтч. По информации некоторых ресурсов, ее стоимость – это треть прайса всего автомобиля. Но на нее распространяется официальная гарантия на 8 лет. А заявленный ресурс – минимум 10 лет. Так что сильно переживать не стоит. За ее бережной зарядкой следит электроника и не позволит часто заряжаться от «фастчарджеров» - на 80% за первые 40 минут. Заряжать батарею можно и от обычной бытовой сети – но процесс затянется, и займет больше суток. Подзаряжали мы «Ягуар» во время теста у одного из официальных дилерских центров при помощи трехфазной розетки переменного тока мощностью 22 кВт и кабеля с разъемом Type 2. За 4-4,5 часа – почти с 05 до 1005 заряда. Зарядку можно оставлять и в дождь, и в снег. Официально заявленный запас хода в 470 км – это почти фантастика. Лишь при спокойном и равномерном движении по трассе со скоростью 60-70 км/ч без кондиционера и фар можно уложиться в 350-370 км. Если же «зажигать», то батареи может не хватить и на 250 км. Меня постоянно не покидало чувство, что я слежу за зарядом батареи, как на смартфоне. Жаль, пауэрбенк не бросишь в рюкзак. Кузов на 94% состоит из алюминия. Это не мешает кроссоверу соответствовать самым современным требованиям по безопасности пассажиров. Двухрычажка спереди и многорычажка сзади с пневмоподвеской умеет менять характер работы. В «Эко» и «Комфорте» ходовую даже можно назвать мягкой. В «Спорте» появляется жесткость и упругость, но даже тогда не ругаешься за каждый камешек и стык асфальта. Действительно, автомобиль ближе к кроссоверу по поведению. Но 650-килограмовая батарея обеспечивает низкий центр тяжести, и «Яг» «рулится» просто отменно. Настоящий карт! Рождение легенды Сегодня еще точно никто не может сказать, автомобили с какими источниками энергии будут в фаворе. Но Jaguar I-Pace сегодня в тренде. Несмотря на современные технологии, автомобиль не оставил фирменные черты и остается таким же быстрым, отлично управляемым и стильным. Но теперь он еще и высокоэффективен. Временная фишка, или новая фирменная черта бренда? Время покажет.

Тест-драйв Jaguar I-Pace: В стиле Электро
© Auto.Today