Войти в почту

Вечные ценности. Тест-драйв Mitsubishi Outlander

Время неумолимо бежит вперед, принося человечеству множество невероятных открытий. Воспламенение топливной смеси в цилиндре двигателя без искры, 500-километровый пробег на электротяге, автономное пилотирование, беспроводная зарядка, автоматическая настройка подсветки интерьера в зависимости от настроения водителя - будущее уже наступило! Это все, конечно, здорово, но ведь конечный потребитель выбирает автомобиль для повседневной эксплуатации и совсем по другим параметрам. Инновационные технические решения волнуют наших соотечественников далеко не в первую очередь. А вот что действительно интересует массового покупателя нового автомобиля в России, так это большой дорожный просвет, полный привод, надежный атмосферный двигатель, «классическая» автоматическая трансмиссия, простор в салоне, надежность и, конечно, цена. Доверие к бренду тоже играет немаловажную роль при выборе транспортного средства. Как ни странно, но под эти параметры походит не так много современных автомобилей, среди которых можно особенно выделить нестареющий Mitsubishi Outlander. Только представьте себе, что текущее третье поколение кроссовера выпускается уже с 2012 года, претерпев несколько практически незаметных «рестайлингов»! Для любой другой модели 7 лет застоя в одном поколении означало бы медленную и мучительную смерть, но только не для Mitsubishi Outlander, который продолжает набирать популярность в России - в 2018 году модель показала даже более высокий результат продаж (24 511 реализованных кроссоверов в 2018 году против 16 828 проданных машин в 2017), чем годом ранее! Невероятно, как морально устаревший автомобиль может продаваться все лучше из года в год. Чтобы разобраться в этом феномене, мы прилетели на тест-драйв Mitsubishi Outlander в Томск, где было представлено очередное обновление модели. Где, как не в самом центре Сибири, можно раскрыть тайну всеобщей любви русского человека к этому японскому кроссоверу. Итак, не замечая внешних изменений (а они есть) рестайлингового Mitsubishi Outlander, прыгаем в автомобиль и устремляемся на великую русскую реку Обь. В Томске с его не самими широкими улицами, «плоскими» перекрестками и серьезным трафиком на дорогах, этому автомобилю тесно, поэтому желание выбраться на природу превысило желание кататься по местами красивому сибирскому городу. Как только садишься за руль Mitsubishi Outlander, сразу ощущаешь эргономику автомобиля 2012 модельного года - водительское кресло расположено слишком высоко, массивные дверные карты «сдавливают» свободное пространство водителя и переднего пассажира, а большая центральная консоль с «дореволюционным» селектором КП упирается в правую ногу пилота. Дополняет картину огромный трехспицевый руль, занимающий ощутимую часть внутреннего пространства. Но именно в этом обновлении некоторые эргономические просчеты были устранены. Например, USB-гнездо переехало из подлокотника на переднюю панель, блок стеклоподъемников получил подсветку, профиль передних кресел немного изменился в лучшую сторону, а для задних пассажиров теперь, о чудо, доступна персональная вентиляция и собственный USB-разъем! Раз мы заговорили об обновлениях кроссовера, надо отметить и внешние изменения автомобиля. Если присмотреться, можно заметить новый световой рисунок головных фар, немного измененный передний и задний бампер, декоративные накладки на двери, новый задний спойлер, доступный для некоторых дорогих версий Mitsubishi Outlander, колесные диски нового дизайна. Японцы не экспериментируют с внешностью своего бестселлера. А зачем это делать, когда покупателям автомобиль нравится именно в таком виде, какой он есть сейчас. Стоит отметить, что кроссовер, «окутанный» хромированными деталями, выглядит одинаково привлекательно как в городе, так и на природе. А если проехать на скорости через широкий, но неглубокий брод, раскидывая на десятки метров вокруг ледяную воду реки Томь, тогда совсем картинка маслом получается - за возможность далеко выехать из города и выбирают этот автомобиль. Кстати, если говорить о проходимости, то для класса кроссоверов Mitsubishi Outlander обладает неплохим внедорожным потенциалом. Клиренс составляет 215 мм, а углы съезда, въезда и рампы равны 21 градусу. Что это значит? Это значит, что, если вы проехали препятствие и не задели грунт передней частью автомобиля, задняя часть машины тоже пройдет без последствий. Например, часто угол съезда у кроссоверов и внедорожников меньше, чем угол въезда, поэтому в первую очередь на сложных участках бездорожья страдает глушитель и задний бампер. Здесь такого не будет. Полный привод и клиренс нам как раз пригодились, когда мы приехали в ныне пустующий Руян-город - сибирский ответ калифорнийской «Кремниевой долине». Здесь должны были соединиться в одно мощное целое инвесторы, предприниматели, франчайзеры, художники, музыканты, режиссеры и другие люди творческих и экономических профессий - своеобразный бизнес-инкубатор на природе, рассчитанный на 10 тысяч человек. Важной составляющей проекта была заявлена жизнь в гармонии с природой и пропаганда вечных ценностей: семьи, любви, творческого поиска. В итоге проект так и не был реализован в полной мере, но, с другой стороны, сибирская природа здесь осталась практически нетронута: на высоком берегу Оби остался стоять старый железный маяк и неказистый деревянный домик, а чуть поодаль - деревянная русская православная церковь, к которой мы подъехали на Mitsubishi Outlander через живописную березовую рощу. Возможно, проект оказался слишком амбициозным для своего времени, как и многие современные автомобили с «навороченными» технологиями. Людям (экономистам, художникам, маркетологам и режиссерам) нужно что-то надежное, проверенное временем. Нужен автомобиль, такой как Mitsubishi Outlander - большой, красивый и удобный. В нем нет ничего принципиально нового, но это и к лучшему. Автомобиль доступен с тремя бензиновыми двигателями на выбор: объемом 2л и 2,4л мощностью 147 и 167 л.с. соответственно. Кроме того, для обеспеченных граждан Mitsubishi предлагает кроссовер с двигателем V6 объемом 3л мощностью 227 л.с. В компании даже вынесли этот автомобиль из модельной линейки Outlander - теперь это самостоятельная модель. Mitsubishi Outlander GT оснащается 3-литровым двигателем и классическим 6-ступенчатым «автоматом» и системой уникальной системой полного привода S-AWC. Ускоряется классический Mitsubishi Outlander вполне сносно - полноприводная версия кроссовера с двигателем 2,0л набирает первые 100 км/ч за 12 секунд, но дальше ускорение, разумеется, замедляется. Обгонять на двухполосной трассе попутные грузовики, автобусы и более медленные автомобили надо очень аккуратно, рассчитывая свой будущий маневр максимально точно. Автомобиль с более мощным двигателем 2,4л едет чуть живее - производитель заявляет о том, что Outlander разгоняется с места до 100 км/ч за 10,5 секунды. Казалось бы, на бумаге разница не столь велика, но по субъективным впечатлениям разница в динамике куда более существенная. Правда, если вы хотите именно такую версию кроссовера, то приготовьтесь выложить за него 2 126 000 рублей. Дело в том, что такой Mitsubishi Outlander доступен только в дорогих комплектациях Instyle и Ultimate. А начальная стоимость базовой версии переднеприводного Mitsubishi Outlander составляет 1 689 000 рублей. Однако в списке опций комплектации Inform пусто, как в холодильнике у холостяка - за эту цену клиент получает тканевый салон, стальные 16-дюймовые колесные диски, однозонный климат-контроль, стандартную аудиосистему с 6 динамиками и 2 подушки безопасности. Пожалуй, лучше немного доплатить, но купить автомобиль в исполнении Invite или Intense+, уложившись при этом в 2 миллиона рублей. Mitsubishi Outlander с набором своих традиционных ценностей в виде большого багажника, внедорожного клиренса, проверенных атмосферных двигателей и солидного внешнего вида продолжает удерживать на себе внимание потенциальных покупателей. Он далеко не самый современный и технологичный кроссовер в классе, но этому автомобилю и бренду Mitsubishi доверяют в нашей стране. А доверие и авторитет стоят дороже, чем все эти современные, но не всегда нужные технологии.

Вечные ценности. Тест-драйв Mitsubishi Outlander
© Car.ru