Ещё

Что такое минивэн и чем отличаются автомобили данного типа 

Фото: Авторамблер
В советские годы сравнительно машины, имеющие условно однообъемный кузов, звались микроавтобусами. На самом же деле терминология сложнее, а количество вариаций подобной техники велико. Итак, что такое минивэн и может ли такой автомобиль считаться микроавтобусом?
Минивэн — это тип кузова, при котором в салоне размещается три ряда кресел при заметном и имеется запас пространства, в особенности, над головами водители и пассажира. В классическом варианте это легковой автомобиль с высоким однообъемным кузовом и внешним видом, рождающим в общественном сознании «автобусные» ассоциации. От остальных типов кузовов минивэны отличает максимальное увеличение внутреннего объема салона как одна из главных целей разработчиков.
Такие машины обычно имеют хорошие трансформационные возможности салона (кресла складные и съемные), а, значит, высокую вместительность, большую площадь остекления и, как следствие, хорошую обзорность, легковой конструктив и соответствующие характеристики управляемости вкупе со сравнительно умеренным расходом топлива. Количество пассажирских мест может варьироваться. К слову, второй и третий ряд сидений может быть, как «сплошным» трехместным, так и представлять собой два раздельных «капитанских» кресла с индивидуальными подлокотниками. Соответственно, в этом случае у автомобиля три двухместных ряда сидений.
Встречается традиционная капотная компоновка, когда двигатель занимает выступающее пространство в передней части кузова, полукапотная (капот, стойки и лобовое стекло находятся на одной линии), бескапотная (двигатель находится в середине в пределах колесной базы или сзади) и реже вагонная компоновка (салон максимально сдвинут вперед, а водитель сидит близко к передней оси). Задние сдвижные двери не являются обязательным условием — многие машины, относящиеся к названным выше размерным типам, имеют традиционные распахивающиеся задние двери.
Минивэны обычно считаются семейными автомобилями, но нередко становятся логичным выбором компаний, которым нужен корпоративный шаттл, а также любителей комфортабельных путешествий. Кстати, автомобили, причисляемый к данному типу, как показывает история, не всегда являются однообъемниками, может иметь разные варианты компоновки и довольно необычные технические решения. Интересно, что на заре своей истории минивэны выглядели весьма необычно.
История минивэна
О максимально вместительном типе кузова автомобильные инженеры задумались очень давно — в начале XX века. Прообразом нынешних вэнов стала оригинальная Alfa Romeo 40-60 HP Aerodinamica 1914 года, названная так не для красного словца — ее кузов действительно отличался аэродинамичностью и обтекаемостью.
Внутреннее пространство было разделено на два отсека — в первом размещался водитель и пассажир, а во втором еще трое седоков. В 1935 году в Новом Свете появился Stout Scarab, который считается первым в мире минивэном. Машина имела интересные решения в салоне — наличествовали вращающиеся на 180 градусов задние кресла и съемный стол. Прибавьте к этому фордовский двигатель V8, независимую подвеску, и вы получите «прадеда» современных роскошных офисов на колесах. Экспериментировали с минивэнами и советские инженеры — достаточно вспомнить прототип НАМИ-013 и «Белку» конца 40-х годов, имевшие вагонную компоновку (посадка водителя над передней осью) и двигатели, установленные сзади.
В 1956 году отличилась компания Fiat, представившая однообъемник 600 Multipla на базе модели 600 с тремя рядами сидений и увеличенной вместимостью на 50% при сохранении изначальной длины. Небезосновательно считается, что итальянский автомобиль опередил время на несколько десятилетий.
Настоящий расцвет минивэнов пришелся на начало восьмидесятых годов — практически одновременно по обе стороны Атлантики появились два автомобиля, ставшие родоначальниками современных минивэнов. В 1984 году на Парижском автосалоне был представлен Renault Espace с передней ведущей осью и семиместным салоном.
Годом ранее концерн Chrysler показал Chrysler Town&Country, Dodge Caravan и Plymouth Voyager с разными вариантами колесных баз. Особо следует отметить, что машины, появившиеся в бытность легендарного топ-менеджера Ли Якокки и ставшие альтернативой американским универсалам, внесли огромный вклад в спасение терпящего бедствие Chrysler. Интересно, что Ford и General Motors на первых порах проявили консерватизм и поначалу ограничились рамными машинами (Aerostar и Chevy Astro/GMC Safari соответственно) с задней ведущей осью. Джиэмовские модели и вовсе выглядели этакими небольшими фургонами.
Но в 1990 году под знаменами GM дебютировали крайне необычные соплатформенники — Chevy Lumina APV, Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette с кузовными панелями из композитных материалов и передним приводом. Фордовцы же показали свой Windstar на общей платформе с Taurus лишь в 1995 году.
Виды и размеры
Минивэны бывают разных размерных классов. Если не принимать в расчет маленькие хэтчбеки, мимикрирующие под однообъемники и предлагающие разве что увеличенный объем пространства над головами седоков, а остановиться на сравнительно традиционных вариантах, то в первую очередь вспоминаются среднеразмерные европейские модели типа Ford Galaxy, Volkswagen Sharan и упомянутый выше Espace, который в своей последней итерации стал кросс-вэном. Есть в Европе и так называемые компактвэны, базирующиеся на платформах легковых машин «гольф-класса» (размерный класс С). Отдельно следует упомянуть модели условно вагонной компоновки с более «автобусным» силуэтом, в числе которых Volkswagen Multivan/Caravelle.
Американские минивэны — отдельный разговор. За океаном в ходу большие (полноразмерные) модели длиной свыше 5 м, в числе которых Dodge Grand Caravan, Toyota Sienna, Honda Odyssey и Kia Sedona. Эти модели, считающиеся идеальными для семейных поездок, — впечатляют габаритами и вместительностью.
Необычные варианты
Когда речь заходит о минивэнах с не совсем традиционными техническими решениями, то в первую очередь вспоминается Toyota Previa первого поколения (во второй генерации машина переехала на платформу Camry и обрела традиционную переднемоторную компоновку) со среднемоторной компоновкой, двигатель которой расположен под полом салона.
Довольно интересен несуразный, ныне не выпускаемый Chevrolet Uplander и его производные от других джиэмовских брендов, пытающийся одновременно казаться кроссовером благодаря вытянутому передку и выраженному двухобъемному кузову.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео