«Эллада», «Овум» и другие электромобили отечественного производства
В середине мая стало известно, что до конца года в России должен начаться выпуск серийных электромобилей. Модель называется Zetta, её будут производить на заводе в Тольятти. Strelka Mag вспоминает другие электрокары, которые были созданы ранее на заводах России и СССР. первый электрокар СССР НАМИ-750 Экспериментировать с электромобилями отечественные инженеры начали ещё во времена Советского Союза. Самый первый электромобиль СССР был выпущен в 1948 году в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте. Инженеры создали две опытные модели: НАМИ-750 и НАМИ-751. Они имели незначительные технические отличия и представляли собой фургоны вагонного типа. Зарядки НАМИ-750 хватало примерно на 70 километров при средней скорости эксплуатации в 20-25 км/ч. Уже тогда, 70 лет назад, инженеры предусмотрели возможность подзарядки машины от обычной городской сети. НАМИ производились на Львовском автомобильном заводе и до 1958 использовались для развоза почты в Москве и Санкт-Петербурге. «УАЗ-3801» и другие электрические «буханки» У-131 УАЗ-3801 В 1959 году Ульяновский автомобильный завод выпустил свой первый электромобиль — УАЗ-450ЭМ. Он был предназначен для работы на аэродромах. Спустя 15 лет инженеры завода вновь обратились к теме электрического транспорта. В 1975 году в Ульяновске выпустили пять электромобилей модели У-131 с системой питания на переменном токе. В 1977 году появилась модель УАЗ-451МИ. Самым успешным электромобилем Ульяновского завода стал УАЗ-3801, созданный 1978 года. Её эксплуатация продолжалась до 1987 года, за это время в Советском Союзе было выпущено более ста машин этой модели. От обычной уазовской «буханки»внешне они отличались только надписью «Электро» на кузове и отсутствием решетки радиатора. Любопытно, что аккумуляторная батарея, установленная в УАЗ-451МИ и УАЗ-3801 от обычной бытовой розетки всего за час заряжалась на 70%. Завтраки рабочим на «ВАЗ-2801» «ВАЗ-2801» во время развоза завтраков рабочим завода В 1975 году разработкой электрокара занялся и Волжский автозавод. Двухместный ВАЗ-2801 был разработана на базе универсала ВАЗ-2102. Запас хода электромобиля составлял 130 км, максимальная скорость — 87 км/ч. К 1981 году было выпущено 47 экземпляров этой модели. Часть из них осталась в Тольятти, на них развозили почту и завтраки для рабочих Волжского автомобильного завода. Остальные экземпляры распределили среди предприятий Москвы и Украины. Стоит добавить, что также в советские годы в Латвии был разработан электрический вариант микроавтобуса РАФ, а в Армении — электробус ЕрАЗ-3730. Как разместить три батареи в одной «Оке» Сюжет об электрической «Оке» 1996 года В 1995 году компания «АвтоВАЗ» выпустила модернизированную версию малогабаритной«Оки», которая работала на электричестве. Инженеры установили в автомобиле три блока с батареями. Первый располагался под капотом, второй под задним сидением, третий — в багажнике. Машина заряжалась от обычной домашней розетки приблизительно за 10 часов. После выпуска небольшой серии из двадцати автомобилей «АвтоВАЗ» остановил их производство. Одной из главных причин заморозки проекта стала высокая стоимость батарей — она составляла около 70% от общей стоимости автомобиля. Электрический пикап от «Москвича» «Москвич-2335Е1». Источник: http://www.flok-info.ru, фото Алексея Ковалёва Электрический «Москвич» был впервые представлен в 1997 году на автомобильном салоне МIМS 97. За пятнадцать секунд он мог разогнаться до скорости 60 км/ч и проехать на одной батарее 100 километров. Этот пикап был собран на базе модели «Москвич-2335» и получил название «Москвич-2335Е1». Помимо пикапа в был разработан и электрический хэтчбек. Эксплуатация электрокара была экономически выгодной, однако его производство оказалось слишком дорогим: одно только электрооборудование стоило дороже, чем готовый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 2004 году 14 экземпляров «Москвича-2335Е1» были списаны по решению технического отдела ОАО «Москвич». «Лада Калина» превращается в El Lada «Лада Эллада» Формально Zetta станет вторым серийным электромобилем, произведенным в России. Первой считается «Лада Эллада» (или El Lada), собранная на базе «Калины». Разработкой этой модели в начале десятых годов тоже занимался «АвтоВАЗ». Компания действительно настроила серийное производство, но выпустила всего сто машин в 2013 году. Заказчиком этой партии была администрация Ставропольского края, которая собиралась передать электромобили местным таксопаркам. Из-за нехватки бюджетных средств руководство края выкупило всего пять машин. Остальные экземпляры «АвтоВАЗу» пришлось продавать по себестоимости через дилеров. Сегодня купить б/у «Элладу» можно за полмиллиона рублей. El Lada превращается в Lada Vesta EV Lada Vesta Ev. Источник: drom.ru, фото Алины Распоповой В 2016 году «АвтоВАЗ» представил новый электромобиль — LaDa Vesta EV. Фактически инженеры перенесли оборудование «Эллады» на более современный кузов. Согласно описанию, электрическая «Веста» заряжается за девять часов от обычной розетки и за 80 минут на специальной городской станции. Максимальное расстояние, которое она может проехать при полной зарядке, составляет 150 километров. Заявленная стоимость машины — 40 тысяч долларов США, по нынешнему курсу она составляет примерно 2,5 миллиона рублей. Найти объявления о продаже электрической «Весты» в интернете практически невозможно. Известно, что две LaDa Vesta EV были куплены в 2017 году в Казахстане. Электрогазели для МОЭСК «Газель Next Electro» Ещё один серийный российский электромобиль — Газель Next Electro. Обычно про неё не вспоминают в разговорах о рынке электрокаров, потому что эта машина рассчитана на коммерческое использование. В 2017 году «Группа ГАЗ» зарегистрировала в Росстандарте два типа этой модели: трехместный и пятиместный фургоны. Первую партию электрических «Газелей» заказала Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК). Цена автомобиля составляет от 6 500 000 рублей в зависимости от комплектации без НДС. Помимо гарантии и комплектующих, в эту сумму входит обучение навыкам управления электромобилем. «Овум» от «Калашникова» «Овум». Источник: Калашников Media «Овум». Источник: Калашников Media «ИЖ Пульсар». Источник: Калашников Media «Овум» — это трёхколёсный электрокар, созданный концерном «Калашников». Летом 2018 года концерн передал четыре электрокара московской полиции для обеспечения порядка во время Чемпионата мира по футболу. По данным «Вечерней Москвы»,они по-прежнему остаются на балансе ведомства. «Овум» можно разогнать до 80 км/ч, но рекомендуемая скорость ниже — 30 км/ч. В яйцеобразной кабине (ovum — «яйцо» на латыни) помещается два человека. Вместе с электрокарами полицейские получили 30 электроциклов «ИЖ Пульсар», также произведенных «Калашниковым». Ещё два электроцикла несколько недель назад получила военная автоинспекция Москвы.